Глоссарий

A

Active Torque Split - система активного распределения крутящего момента на автомобилях Subaru. Бортовой компьютер оценивает манеру вождения водителя и состояние дорожного покрытия и, исходя из полученных данных, выбирает один из трех режимов: обычный, спортивный или зимний.

AFS (Intelligent adaptive front-lighting system) - система AFS позволяет изменять передаточное отношение рулевого привода в очень широких пределах. Чувствительностью управляет компьютер, и можно заложить в него любую программу. С помощью системы AFS можно избавиться от извечного противоречия: или «острый» руль на малой скорости и слишком нервные реакции на высокой, или спокойное поведение на большом ходу, но «тупой» руль при парковке.

All Mode 4х4 - первая система электронного полного привода. Простым нажатием кнопки на приборной панели система ALL MODE 4х4 позволяет водителю выбрать один их трех режимов: 2 WD - передний привод, AUTO - автоматическое подключение заднего моста (при необходимости) или LOCK - блокировка межосевой муфты и принудительное постоянное подключение заднего моста.

AVCS (Active Valve Control System) - система регулировки фаз газораспределения на автомобилях Subaru, регулирует время открытия и закрытия впускных клапанов.

C

Common Rail (Nissan) - система впрыска, подающая топливо в цилиндры через общую магистраль под высоким давлением. Отличается рядом преимуществ, благодаря которым вождение приносит водителю больше удовольствия: для дизелей с Common Rail характерны одновременно отличная приемистость и низкий расход топлива, избавляющий от необходимости часто останавливаться на заправках.

CVT - автоматическая трансмиссия с вариатором. Представляет собой механизм с диапазоном перемены передаточного числа большим, чем у 5-ступенчатой механической КПП.

D

DAC - Downhill Assist Control - система контролирует поведение машины на крутых спусках . На колесах установлены датчики, которые замеряют скорость вращения колес и постоянно сопоставляют ее со скоростью автомобиля. Анализируя полученные данные, электроника вовремя подтормаживает передние колеса до скорости порядка 5 км/ч.

DDS - Downhill Drive Support  – система контроля движения в автомобилях марки Nissan на крутых спусках. DDS автоматически поддерживает скорость 7 км/ч при спуске, не позволяя колесам заблокироваться.

DPS - Dual Pump System - два маслянных насоса, соедиенные последовательно (т.е. друг за другом). При равной частоте вращения обоих масляных насосов имеет место "равномерная" циркуляция масла, т.е. отсутствуют области с повышенным и пониженным давлением.

Drive Select 4x4 - привод на все колеса можно включить и выключить на ходу на скорости до 100 км/ч.

E

Easy Select 4WD - система полного привода, широко применяемая в автомобилях Mitsubishi, позволяет менять 2WD на 4WD, и наоборот, во время движения машины.

EBA - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее человека. А система EBD равномерно распределяет тормозные усилия и работает в комплекте с ABS - антиблокировочной системой.

ESP+ - противозаносная система стабилизации ESP - наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Контрольный блок получает информацию с датчиков углового ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, информацию о скорости автомобиля и вращении каждого из колес. Система анализирует эти данные и рассчитывает траекторию движения, а в случае, если в поворотах или маневрах реальная скорость не совпадает с расчетной и автомобиль "выносит" наружу или внутрь поворота, корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса и снижая тягу двигателя.

F

Full Time 4WD - постоянный полный привод на все 4 колеса с межосевым дифференциалом.

G

GDI - Gasoline Direct Injection, что можно перевести как "двигатель с непосредственным впрыском топлива", то есть, топливо на таком двигателе впрыскивается не во впускной коллектор, как на всех остальных двигателях, а прямо в цилиндры двигателя.

Grade Logic Control - система «умного» выбора передач, обеспечивает равномерную тягу, что особенно важно при подъеме в гору.

H

HAC - Hill-start Assist Control - система контролирует поведение машины на крутых подъемах. HAC не только предотвращает пробуксовку колес при начале движения вверх по скользкому склону, но и способна предотвратить скатывание назад, если скорость автомобиля слишком мала и он скользит вниз под тяжестью кузова.

Нill Holder - с помощью этого устройства автомобиль удерживается на тормозах даже после того, как педаль тормоза отпущена, отключается Нill Holder только после того, как отпускается педаль сцепления.  Предназначен для начала движения в горку.

Hypertronic CVТ-M6 (Nissan) - обеспечивают плавное, бесступенчатое ускорение без рывков, характерных для традиционных автоматов. К тому же они более экономичны, чем традиционные автоматические коробки передач. CVT -М6 предназначен для водителей, которые хотят совместить преимущества автоматической и механической коробок передач водной. Переведя рычаг переключения передач в дальнюю от водителя прорезь, Вы получаете возможность переключать шесть передач с фиксированными передаточными числами.

I

i-DSI - две свечи зажигания на один цилиндр двигателя.

Intelligent AFS (Lexus), Intelligent Night Vision System (Honda) - интеллектуальная адаптивная система освещения дороги - система позволяет вам видеть дорогу за поворотом. С помощью датчиков скорости и угла передних колес система определит, где вы окажетесь через три секунды, и станет светить фарами в этом направлении. Левая и правая фары поворачиваются на разный угол в зависимости от траектории вашего движения.

INVECS-II - адаптивный автомат (Mitsubishi) - автоматическая трансмиссия со спортивным режимом и возможностью механического управления.

ISOFIX - Изофикс- cистема крепления детских кресел. Внешне детские кресла с этой системой отличаются двумя компактными замками, расположенными на задней части салазок. Замки захватывают шестимиллиметровый пруток, спрятанный за заглушками в основании спинки сиденья.

M

MASC - динамическая система стабилизации курсовой устойчивости - контролирует поперечную динамику автомобиля и предотвращает срыв в занос и боковое скольжение, то есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения маневров, особенно на высокой скорости и/или на плохом покрытии.

MATC -(Mitsubishi Active Traction Control) - противобуксовочная система. Электронный имитатор принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала. Выборочно подтормаживает буксующие колеса.

MEBAC - Mitsubishi Engine Brake Assist Control - при включенной понижающей передачи машину можно смело останавливать на подъеме не беспокоясь, что она скатится вниз.

McPherson - конструкция подвески. Представляет собой один поперечный рычаг и амортизационную стойку, включающую собственно амортизатор и прикрепленный к нему пружинный узел. Стойка с одной стороны крепится к цапфе, а с другой – упирается в специальное углубление в усиленном брызговике крыла. Название этот тип подвески получил в честь своего создателя, хотя есть и другое – «качающаяся свеча».

M-Fire - система управления процессом сгорания - существенно снижается дымность отработавших газов и содержание в них окислов азота при одновременном увеличении мощности и снижении уровня шума.

MIVEC (Mitsubishi) - оптимально управляет моментом открытия впускных клапанов в соответствии с условиями работы двигателя, что улучшает стабильность работы двигателя на холостом ходу, мощностные и моментные характеристики для всего рабочего диапазона.

MultiMode (Toyota) - Коробка передач, которая дает возможность переходить с ручного режима на автоматический.  Эта коробка передач может работать в трех режимах: «M», обеспечивающем последовательное переключение передач, «Е», в котором передачи переключаются автоматически, и «Es», предназначенном для ускоренного автоматического переключения передач.

P

Pre-crash Safety System (PCSS) - В конструкцию Pre-crash Safety System входят Brake Assist System, преднатяжители ремней безопасности, два электронных блока управления и радары, выявляющие препятствия. Brake Assist представляет собой электрогидромеханическую систему, которая при необходимости повышает давление в гидроприводе тормозных механизмов. При этом обеспечивается эффективное замедление автомобиля даже без участия в этом процессе водителя.

S

SAV - Sport Activity Vehicle - автомобиль для активного отдыха, рассчитан на движение не только по городским маршрутам, но и на дальние расстояния.

Self-levelizer - система поддержания постоянного дорожного просвета на автомобилях Subaru представляет собой насосный механизм, находящийся внутри амортизаторов задней подвески. Он возвращает автомобиль в исходное горизонтальное положение, если тяжелый груз в багажнике опускает его вниз.

SH-AWD - Super Handling All-Wheel Drive System - cистема отслеживает как действия водителя, так и дорожные условия и на основании этих данных определяет оптимальное распределение крутящего момента между передней/задней осью и правы/левым колесом. Эта информация поступает на задний дифференциал, где электромагнитное сцепление постоянно регулирует и изменяет распределение крутящего момента между передней/задней осью в соотношении 30:70 или 70:30, а также соотношение крутящего момента между правым и левым задним колесом в пропорции 100:0 или 0:100. Перераспределение крутящего момента происходит не только во время поворота, но и в случае пробуксовки автомобиля.

Smart Entry & Start - cистема безконтактного отпирания дверей, позволяет отпирать двери автомобиля простым прикосновением к ручке и запускать двигатель без ключа. Просто нажмите на педаль сцепления и тормоза, нажмите кнопку, и двигатель запустится автоматически (на автомобиле с автоматической коробкой передач необходимо нажать только педаль тормоза).

Sportshift - интеллектуальная автоматическая коробка передач на автомобилях Subaru, позволяет переключаться как автоматически, так и вручную без педали сцепления, последовательно переключая передачи.

SRS - подушка безопасности - является дополнительной пассивной системой безопасности (SRS, Supplementary Restraint System), используемой в транспортных средствах. Она представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом. Подушки безопасности широко используются для смягчения удара в случае автомобильного столкновения.

Super ECT (Electronically Controlled Transmission) - Электронная система управления переключениями передач в автоматических КПП последнего поколения.

Super-Select 4WD - система полного привода на автомобилях Mitsubishi предполагает три варианта подключения ведущих колес: движение только на заднем приводе, полный привод с использованием центрального дифференциала со встроенной вискомуфтой, режим жесткой связи между осями. При включении пониженного ряда передач центральный дифференциал принудительно блокируется.

SUT  - Sport Utility Truck - cпортивный многофункциональный пикап.

SUV - Sport Utilivity Vehicle - спортивный внедорожник - автомобиль для активного отдыха, джип, внедорожные функции которого носят скорее развлекательный характер. В эту категорию могут входить как минивены, так и пикапы.

STi (Subaru Technica international) - дочернее предприятие Subaru, деятельность которого связана с подготовкой автомобилей серии Impreza к участию в международных ралли (WRC) и с разработкой и усовершенствованием спортивных модификаций этого автомобиля.

T

TRC - антипробуксовочная система (на автомобилях Mazda - TCS), применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Принцип действия её основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно.

TSA (Trailer Stability Assist) - система стабилизации автомобиля во время движения с прицепом. При потере устойчивости автомобиль, как правило, начинает болтать по дороге. В этом случае TSA подтормаживает колеса "по диагонали" (переднее левое - заднее правое или переднее правое - заднее левое) в противофазу колебаниям, одновременно снижая скорость машины путем уменьшения подачи топлива в двигатель. Используется на автомобилях марки Honda.

U

UAV- Urban Active Vehicle - автомобиль для активного городского образа жизни, совмещает в себе черты мини-вэна внедорожника, и универсала.

USS - Uphill Start Support – при начале движения на подъеме более 10 градусов автомобиль не откатывается назад.

V

VGRS - Variable Gear Rating Steering - система подбирает оптимальное передаточное число рулевого механизма под конкретную скорость автомобиля. Например, при очень низкой скорости, передаточное число будет минимальным, а руль станет чутким и легко поворачивающимся во время парковки, на крутых поворотах и разворотах.

VSA - Vehicle Stability Assist - вспомогательная система контроля стабилизации, помогает контролировать машину в сложных ситуациях.

VSC - система курсовой устойчивости автомобиля - предназначена для предотвращения заноса автомобиля на любой скорости и любом дорожном покрытии во время резких маневров. VSC сочетает достоинства и возможности ABS, системы контроля тяги и новой системы контроля за боковым уводом автомобиля, а также сглаживает некоторые недостатки, присущие каждой из этих систем по отдельности, что позволяет обеспечить уверенное движение даже на извилистых, скользких дорогах.

VTEC (Honda) - Система изменяемых фаз газораспределения. Применяются для улучшения характеристик крутящего момента в широком диапазоне оборотов, а также для улучшения экономичности и экологических характеристик двигателя. Также применяется на автомобилях Mazda

VТD - VariabIe Torque Distribution - электронно-управляемая блокировка центрального дифференциала, в нормальных дорожных условиях на заднюю ось приходится 55% крутящего момента, при различном сцеплении колес электронная блокировка распределяет крутящий момент по осям в нужной пропорции.

W

World Rally (WRC) - чемпионат мира по автомобильному спорту на точность соблюдения заданного графика движения по определенному дорожному маршруту.

А

Адаптивная пневмоподвеска TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension) - cистема с автоматическим изменением жесткости амортизаторов. Вместо задней пружинной подвески установлена пневмоподвеска с автоматической регулировкой положения кузова над дорогой. Способствует повышению комфорта и устойчивости.

Активные подголовники - через секунду после удара в заднюю часть автомобиля подголовники складываются вперед и предохраняют шею от повреждений при резком движении.

Aнтипробуксовочная система - электронная система активной безопасности предотвращает пробуксовку ведущих колёс автомобиля, как при трогании, так и во время движения. Работает в паре с антиблокировочной системой. Как только колесные датчики ABS фиксируют пробуксовку ведущих колес, противобуксовочная система автоматически уменьшает тяговое усилие (обороты) двигателя, а в некоторых случаях притормаживает те ведущие колеса, которые начинают буксовать (от одного до всех четырех). В таком режиме электроника обеспечивает максимально возможный разгон автомобиля при конкретных условиях дорожного покрытия. На автомобилях Mazda она называется T(N)CS.

Атермальное остекление - автомобильные стекла, не пропускающие тепло, т.е. инфракрасное излучение. На солнце в салоне не будет жары, хотя сами стекла не темные.

Аэродинамический пакет - комплект навесных деталей автомобиля, который может устанавливаться на серийный автомобиль, без предварительной подготовки.

Б

Бортовой компьютер - электронная система, отображающая как мгновенные параметры (текущее время, скорость автомобиля, обороты двигателя, температуру двигателя, температуру в салоне и температуру наружного воздуха, остаток топлива в баке, бортовое напряжение и т.д.), так и проводящая диагностику неисправностей систем автомобиля.

В 

Вискомуфта - автоматически блокируемый дифференциал в трансмиссии автомобиля, действующий на основе свойств силиконовой жидкости( вязкость увеличивается или уменьшается в зависимости от скорости взбалтывания).

Вязкостная муфта - благодаря силиконовой жидкости поддерживает небольшую разницу скоростей между двумя осями, увеличение проскальзывание сгущает жидкость и муфта блокируется.

Внедорожник, «джип» - (англ. field car, off-road vehicle) — полноприводный (4x4) легковой или легкий коммерческий автомобиль повышенной проходимости.

Г

Гидравлическая подвеска (АНС) - полуактивная гидравлическая подвеска позволяет регулировать кузов по высоте.

Гидроусилитель руля (ГУР) - не только обеспечивает комфорт, но и повышает безопасность движения. Он помогает водителю сохранить контроль над автомобилем даже в случае разрыва передней шины. Подробности в энциклопедии на https://enc.auto.vl.ru/3038/.

Д

Датчик дождя (rain sensor) - используется в случаях когда дождь моросит и вам приходится включать и выключать дворники вручную, так как прерывистый режим работы слишком "часто" срабатывает и трет по сухому стеклу. Или когда вас окатывает грязной водой встречная машина.

Двойная система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i - электроника меняет степень открытия не только впускных, но и выпускных клапанов, что значительно улучшает динамику двигателя.

Демультипликатор - дополнительная коробка передач, в которой поток мощности делится на две или три ветви. В ней больше зубчатых колес, которые имеют меньшие размеры, а следовательно, меньшие моменты инерции и окружные скорости. Такая конструкция повышает срок службы трансмиссии при большой передаваемой мощности. 

Дифференциал - набор шестерен, который пропорционально распределяет крутящий момент между ведущими колесами, а также автоматически компенсирует разницу в скорости их вращения, т.к. расстояния, которые проходят колеса при маневрах, разные. Дифференциал распределяет большую часть крутящего момента на то колесо, которое имеет меньшее сцепление с дорогой.

Дифференциал повышенного трения (LSD) - при проворачивании шестерен полуосей трансмиссии (или фрикционных дисков) возникает сила, прижимающая их к корпусу дифференциала, и дифференциал блокируется. Возникающий коэффициент блокирования небольшой - не более 30%.

И

Иммобилайзер - радиоэлектронные yстройства, которые препятсвуют пуску двигателя или движению автомобиля. Автовладелец имеет электронный ключ-метку, по которому с очень близкого расстояния автомобиль "узнает" владельца и позволяет ему запустить двигатель.

К

Класс А - длина корпуса до 3,6 м, ширина - до 1,6 м. Сюда входят самые маленькие (super - mini) автомобили Европы, Америки и Азии, превосходно подходящие для езды по тесным улицам города. На российском рынке этот класс чаще всего представляют японские и европейские автомобили. Тип кузова такой машины - 3-дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Импортные автомобили класса А очень экономичны, но у них небольшой салон и багажник. И в этом классе есть спортивные автомобили, например, Honda City.

Класс В - длина корпуса до 3,9 м, ширина - до 1,7 м. Популярный среди любителей автомобилей Европы (и Японии) класс малогабаритных машин, считающихся "чисто городскими", также, как и японские, и европейские автомобили класса А. Эти импортные автомобили чаще всего производятся в кузове типа хэтчбэк и имеют передний привод.

Класс С - длина корпуса до 4,3 м, ширина - до 1,7-1,8 м, кузов хэтчбек. Этот класс также называют "Гольф - классом" или "низшим средним". Судя по статистике, эти американские, японские и европейские автомобили наиболее популярны у россиян - до 30% всех автомобилей.

Класс D - длина корпуса до 4,6 м. Европейские автомобили этот класса принято называть "автомобилями полноценного среднего класса". Эти автомобили в Европе считаются оптимальным транспортным средством, благодаря вместимости и прочим потребительским качествам. В классе D есть и спортивные автомобили, точнее, автомобили со спортивным характером, такие как Subaru Forester с турбиной.

Класс Е - длина корпуса свыше 4,6 м. Это - высший средний или бизнес-класс. Европейские автомобили класса Е (как и японские и американские автомобили этого класса) отличает высокий уровень комфорта, внушительные размеры и, соответственно, высокая цена.

Класс F длина корпуса свыше 5 м. Комфортабельные эксклюзивные, сверх мощные автомобили Европы, Америки и Азии, которые принято называть автомобилями "люкс" или представительскими автомобилями.

Климат-контроль - система автоматического переключения режимов работы и обдува кондиционера и печки в соответствии с заданными и текущими условиями в салоне. Для работы надо только задать температуру на табло и нажать кнопку "auto", все остальное сделает автоматика.

Круиз-контроль - автоматически поддерживает постоянную скорость на трассе, выключается нажатием тормоза.

Ксеноновые фары - обеспечивают интенсивный световой луч, близкий к дневному. Ксеноновая лампа представляет собой газоразрядную колбу, заполненную инертным газом – ксеноном и хлоридами некоторых металлов, которые и определяют цвет свечения от желтоватого до фиолетового. Для управления этими лампами применяются специальные высоковольтные блоки, которые обеспечивают запуск лампы и ее устойчивое свечение. Биксеноновые фары разделяют свечение на ближний и дальний свет.

М

Минивэн - (англ. minivan — небольшой фургон) однообъемный кузов легкового автомобиля с тремя рядами сидений. Минивэн произошел от фургона, переделанного для перевозки пассажиров.

Н

Навигационная система GPS - встроенное или подключаемое в салоне автомобиля оборудование, использующее технологии глобального спутникового позиционирования (GPS). GPS состоит из 24 искуственных спутников Земли, сети наземных станций слежения за ними и неограниченного количества пользовательских приемников. GPS предзначенна для определения текущих координат пользователя на поверхности Земли или в околоземном пространстве. По радиосигналам спутников GPS-приемники пользователей устойчиво и точно определют текущие координаты местоположения. Погрешности не превышают нескольких метров. Для таких навигаторов существует большое количество карт, в том числе по территории России.

Неподрессоренная масса - масса элементов автомобиля (рычаги подвески, колеса в сборе и т. д.), весовая нагрузка от которых не передается на упругие элементы подвески.

О

Оппозитный двигатель - поршни такого двигателя расположены по обе стороны от коленчатого вала под углом 180 градусов. Типичен для автомобилей марки Subaru. В двигателе хорошо нейтрализуются вибрации, а компактные размеры позволяют снизить центр тяжести машины.

П

Параметрическое рулевое управление - электроусилитель руля с переменными характеристиками, чем больше скорость, тем большее усилие необходимо приложить для поворота руля.

Пикап - грузопассажирская модификация легкового автомобиля с открытым кузовом. Обычно пикап производится на базе внедорожника.

Преднатяжители ремней - срабатывают в результате столкновения до того, как тело человека по иннерции двинется вперед и удерживают его от рывка. 

Р

Раздаточная коробка - распределяет крутящий момент от двигателя на несколько приводных механизмов. Например, в автомобилях повышенной проходимости распределяет крутящий момент между ведущими мостами.

Реечный рулевой механизм - самый простой тип рулевого механизма. Шестерня на рулевом валу сцеплена с расположенной поперек машины зубчатой рейкой.

Роботизированная коробка AllShift - автоматическая 6-ти ступенчатая коробка передач, она позволяет выбирать передачу, как в ручном, так и автоматическом режиме. Кроме того, в режиме ручного управления при замедлении и остановке, коробка сама переключает передачи вниз, что позволяет автомобилю всегда быть на оптимальной передаче. в ручном режиме на жидкокристаллическом дисплее селектора передач, отображается не только текущая передача, но и "совет" компьютера по оптимальной передаче для данного режима движения в виде стрелки "вниз-вверх". Управление трансмиссией оснащено всеми необходимыми защитами от "неправильного" переключения и запуска двигателя "на передаче".

Роторный двигатель - двигатель внутреннего сгорания, в котором энергия сгорающих газов преобразуется в механическую с помощью ротора, совершающего вращательное или вращательно-возвратное движение относительно корпуса.  Трехвершинный ротор выполняет функцию поршня и преобразует силу давления газов во вращательное движение.

С

Самоблокирующийся дифференциал - передает крутящий момент через фрикционы (диски сцепления), которые автоматически прекращают подачу крутящего момента на то колесо, которое начинает крутиться быстрее.

Светодиодные стоп-сигналы - состоят из множества сверхярких светодиодов, которые отличаются большим ресурсом светодиода по сравнению с лампой накаливания и низкий уровень энергопотребления.

Система AWD - симетричная система полного привода на автомобилях Subaru и Volvo. Оптимальное тяговое усилие выбирается с помощью датчиков, собирающих данные для компьютерного анализа угла поворота руля и оборотов двигателя. В момент потери равномерного сцепления с дорогой вязкостная муфта автоматически перераспределяет крутящий момент на те колеса, которые имеют максимальное сцепление с дорогой, поддерживая тягу и управляемость автомобиля постоянными. Вязкостная муфта благодаря силиконовой жидкости поддерживает небольшую разницу скоростей между двумя осями, увеличение проскальзывание сгущает жидкость и муфта блокируется.

Система интегрированного управления динамикой автомобиля VDIM (Vehicle Dinamics Integrated Management) - управляет динамикой автомобиля, предугадывает возможность заноса и помогает водителю справиться с управлением.

Система курсовой устойчивости автомобиля (VSC) - наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Контрольный блок получает информацию с датчиков углового ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, информацию о скорости автомобиля и вращении каждого из колес. Система анализирует эти данные и рассчитывает траекторию движения, а в случае, если в поворотах или маневрах реальная скорость не совпадает с расчетной и автомобиль "выносит" наружу или внутрь поворота, корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса и снижая тягу двигателя.

Система динамической стабилизации (Vehicle Dynamics Control) - с помощью электрогидравлического модуля в тормозной системе тормозные механизмы каждого из колес действуют по-отдельности руководствуясь датчиками бокового ускорения, вращения вокруг вертикальной оси и поворота рулевого колеса. На автомобилях Subaru это система электроной стабилизации SVDC, у Mazda системой динамической стабилизации DSC, у Toyota и Lexus — VSC (Vehicle Stability Control — контроль устойчивости автомобиля).

Система экстренного торможения Brake Assist - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали.

Система изменения фаз газораспределения (VTC, Variable Timing Control) - дополнительная система, непрерывно регулирующая момент начала открытия впускных клапанов. Фазы открытия впускных клапанов задаются в зависимости от нагрузки двигателя и регулируются посредством изменения угла установки впускного распределительного вала относительно выпускного. Применение системы VTC на ряду с VTEC позволяет эффективнее наполнять цилиндры двигателя топливовоздушной смесью, а также улучшить полноту ее сгорания, что выражается в увеличении мощности двигателя на 20 %, крутящего момента на 10 %, снижении расхода топлива и уменьшении вредных выбросов на 10-20 %.

Т

Торсионная подвеска - двух рычажная, с регулировкой поперечного и продольного наклона. Торсион напрягает верхний рычаг и идет вдоль верхней кромки  рамы, что полностью защищает его от ударов о грунт.

Турбонаддув - принудительная подача воздуха в цилиндры с помощью турбокомпрессора (турбонагнетателя, турбины, турбочарджера) позволяет увеличить мощность двигателя. Принцип работы основан на использовании энергии отработавших газов. Поток газов попадает на крыльчатку турбины, закреплённой на валу, с другой стороны которого расположены лопасти компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры двигателя.

Тяга Панара - поперечная штанга, регулирующая положение моста относительно кузова, имеет строго определенную длину и крепится одним концом к кузову.

У

Устройство отслеживания давления в шинах - представляет собой 4 датчика в каждом колесе, способных отслеживать снижение давления в шине, с помощью радиосигнала передают информацию для водителя на дисплей.

Х

Хетчбэк (англ. hatchback от "hatch" — люк и "back" — сзади) — кузов легкового автомобиля с двумя рядами сидений, с тремя или пятью дверьми, одна из которых расположена сзади. От универсала отличается меньшим объемом багажника, а от минивэна — меньшей высотой.

Ч

Чип-ключ, Smart Key (Toyota) - ключ-брелок использует активную схему, которая позволяет машине подтверждать наличие ключа в пределах 3 футов от сенсора. Водитель может открыть двери и завести машину в то время как ключ остается в кошельке или кармане.

Ш

Шторки безопасности - боковые надувные шторки. Предназначены для защиты головы водителя и переднего пассажира, а также пассажиров, располагающихся на крайних местах на заднем сиденье, при боковом ударе автомобиля. При дорожно-транспортном происшествии надуваются только те боковые шторки, которые расположены со стороны удара.

Э

Электрокорректор фар - устройство, позволяющее сохранять неизменным положение оптической оси фар вне зависимости от загрузки автомобиля.

Электронно-управляемая многодисковая муфта - муфта блокировки межосевого дифференциала, распределяющая по осям 50—100% тягового усилия в зависимости от дорожных условий.

 (C) 2006 Drom.ru. При перепечатке гиперссылка обязательна.

Вы смотрите раздел Новые авто Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром