A
Active Torque Split - система активного распределения крутящего момента на автомобилях Subaru. Бортовой компьютер оценивает манеру вождения водителя и состояние дорожного покрытия и, исходя из полученных данных, выбирает один из трех режимов: обычный, спортивный или зимний.
AFS (Intelligent adaptive front-lighting system) - система AFS позволяет изменять передаточное отношение рулевого привода в очень широких пределах. Чувствительностью управляет компьютер, и можно заложить в него любую программу. С помощью системы AFS можно избавиться от извечного противоречия: или «острый» руль на малой скорости и слишком нервные реакции на высокой, или спокойное поведение на большом ходу, но «тупой» руль при парковке.
All Mode 4х4 - первая система электронного полного привода. Простым нажатием кнопки на приборной панели система ALL MODE 4х4 позволяет водителю выбрать один их трех режимов: 2 WD - передний привод, AUTO - автоматическое подключение заднего моста (при необходимости) или LOCK - блокировка межосевой муфты и принудительное постоянное подключение заднего моста.
AVCS (Active Valve Control System) - система регулировки фаз газораспределения на автомобилях Subaru, регулирует время открытия и закрытия впускных клапанов.
C
Common Rail (Nissan) - система впрыска, подающая топливо в цилиндры через общую магистраль под высоким давлением. Отличается рядом преимуществ, благодаря которым вождение приносит водителю больше удовольствия: для дизелей с Common Rail характерны одновременно отличная приемистость и низкий расход топлива, избавляющий от необходимости часто останавливаться на заправках.
CVT - автоматическая трансмиссия с вариатором. Представляет собой механизм с диапазоном перемены передаточного числа большим, чем у 5-ступенчатой механической КПП.
D
DAC - Downhill Assist Control - система контролирует поведение машины на крутых спусках . На колесах установлены датчики, которые замеряют скорость вращения колес и постоянно сопоставляют ее со скоростью автомобиля. Анализируя полученные данные, электроника вовремя подтормаживает передние колеса до скорости порядка 5 км/ч.
DDS - Downhill Drive Support – система контроля движения в автомобилях марки Nissan на крутых спусках. DDS автоматически поддерживает скорость 7 км/ч при спуске, не позволяя колесам заблокироваться.
DPS - Dual Pump System - два маслянных насоса, соедиенные последовательно (т.е. друг за другом). При равной частоте вращения обоих масляных насосов имеет место "равномерная" циркуляция масла, т.е. отсутствуют области с повышенным и пониженным давлением.
Drive Select 4x4 - привод на все колеса можно включить и выключить на ходу на скорости до 100 км/ч.
E
Easy Select 4WD - система полного привода, широко применяемая в автомобилях Mitsubishi, позволяет менять 2WD на 4WD, и наоборот, во время движения машины.
EBA - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее человека. А система EBD равномерно распределяет тормозные усилия и работает в комплекте с ABS - антиблокировочной системой.
ESP+ - противозаносная система стабилизации ESP - наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Контрольный блок получает информацию с датчиков углового ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, информацию о скорости автомобиля и вращении каждого из колес. Система анализирует эти данные и рассчитывает траекторию движения, а в случае, если в поворотах или маневрах реальная скорость не совпадает с расчетной и автомобиль "выносит" наружу или внутрь поворота, корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса и снижая тягу двигателя.
F
Full Time 4WD - постоянный полный привод на все 4 колеса с межосевым дифференциалом.
G
GDI - Gasoline Direct Injection, что можно перевести как "двигатель с непосредственным впрыском топлива", то есть, топливо на таком двигателе впрыскивается не во впускной коллектор, как на всех остальных двигателях, а прямо в цилиндры двигателя.
Grade Logic Control - система «умного» выбора передач, обеспечивает равномерную тягу, что особенно важно при подъеме в гору.
H
HAC - Hill-start Assist Control - система контролирует поведение машины на крутых подъемах. HAC не только предотвращает пробуксовку колес при начале движения вверх по скользкому склону, но и способна предотвратить скатывание назад, если скорость автомобиля слишком мала и он скользит вниз под тяжестью кузова.
Нill Holder - с помощью этого устройства автомобиль удерживается на тормозах даже после того, как педаль тормоза отпущена, отключается Нill Holder только после того, как отпускается педаль сцепления. Предназначен для начала движения в горку.
Hypertronic CVТ-M6 (Nissan) - обеспечивают плавное, бесступенчатое ускорение без рывков, характерных для традиционных автоматов. К тому же они более экономичны, чем традиционные автоматические коробки передач. CVT -М6 предназначен для водителей, которые хотят совместить преимущества автоматической и механической коробок передач водной. Переведя рычаг переключения передач в дальнюю от водителя прорезь, Вы получаете возможность переключать шесть передач с фиксированными передаточными числами.
I
i-DSI - две свечи зажигания на один цилиндр двигателя.
Intelligent AFS (Lexus), Intelligent Night Vision System (Honda) - интеллектуальная адаптивная система освещения дороги - система позволяет вам видеть дорогу за поворотом. С помощью датчиков скорости и угла передних колес система определит, где вы окажетесь через три секунды, и станет светить фарами в этом направлении. Левая и правая фары поворачиваются на разный угол в зависимости от траектории вашего движения.
INVECS-II - адаптивный автомат (Mitsubishi) - автоматическая трансмиссия со спортивным режимом и возможностью механического управления.
ISOFIX - Изофикс- cистема крепления детских кресел. Внешне детские кресла с этой системой отличаются двумя компактными замками, расположенными на задней части салазок. Замки захватывают шестимиллиметровый пруток, спрятанный за заглушками в основании спинки сиденья.
M
MASC - динамическая система стабилизации курсовой устойчивости - контролирует поперечную динамику автомобиля и предотвращает срыв в занос и боковое скольжение, то есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения маневров, особенно на высокой скорости и/или на плохом покрытии.
MATC -(Mitsubishi Active Traction Control) - противобуксовочная система. Электронный имитатор принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала. Выборочно подтормаживает буксующие колеса.
MEBAC - Mitsubishi Engine Brake Assist Control - при включенной понижающей передачи машину можно смело останавливать на подъеме не беспокоясь, что она скатится вниз.
McPherson - конструкция подвески. Представляет собой один поперечный рычаг и амортизационную стойку, включающую собственно амортизатор и прикрепленный к нему пружинный узел. Стойка с одной стороны крепится к цапфе, а с другой – упирается в специальное углубление в усиленном брызговике крыла. Название этот тип подвески получил в честь своего создателя, хотя есть и другое – «качающаяся свеча».
M-Fire - система управления процессом сгорания - существенно снижается дымность отработавших газов и содержание в них окислов азота при одновременном увеличении мощности и снижении уровня шума.
MIVEC (Mitsubishi) - оптимально управляет моментом открытия впускных клапанов в соответствии с условиями работы двигателя, что улучшает стабильность работы двигателя на холостом ходу, мощностные и моментные характеристики для всего рабочего диапазона.
MultiMode (Toyota) - Коробка передач, которая дает возможность переходить с ручного режима на автоматический. Эта коробка передач может работать в трех режимах: «M», обеспечивающем последовательное переключение передач, «Е», в котором передачи переключаются автоматически, и «Es», предназначенном для ускоренного автоматического переключения передач.
P
Pre-crash Safety System (PCSS) - В конструкцию Pre-crash Safety System входят Brake Assist System, преднатяжители ремней безопасности, два электронных блока управления и радары, выявляющие препятствия. Brake Assist представляет собой электрогидромеханическую систему, которая при необходимости повышает давление в гидроприводе тормозных механизмов. При этом обеспечивается эффективное замедление автомобиля даже без участия в этом процессе водителя.
S
SAV - Sport Activity Vehicle - автомобиль для активного отдыха, рассчитан на движение не только по городским маршрутам, но и на дальние расстояния.
Self-levelizer - система поддержания постоянного дорожного просвета на автомобилях Subaru представляет собой насосный механизм, находящийся внутри амортизаторов задней подвески. Он возвращает автомобиль в исходное горизонтальное положение, если тяжелый груз в багажнике опускает его вниз.
SH-AWD - Super Handling All-Wheel Drive System - cистема отслеживает как действия водителя, так и дорожные условия и на основании этих данных определяет оптимальное распределение крутящего момента между передней/задней осью и правы/левым колесом. Эта информация поступает на задний дифференциал, где электромагнитное сцепление постоянно регулирует и изменяет распределение крутящего момента между передней/задней осью в соотношении 30:70 или 70:30, а также соотношение крутящего момента между правым и левым задним колесом в пропорции 100:0 или 0:100. Перераспределение крутящего момента происходит не только во время поворота, но и в случае пробуксовки автомобиля.
Smart Entry & Start - cистема безконтактного отпирания дверей, позволяет отпирать двери автомобиля простым прикосновением к ручке и запускать двигатель без ключа. Просто нажмите на педаль сцепления и тормоза, нажмите кнопку, и двигатель запустится автоматически (на автомобиле с автоматической коробкой передач необходимо нажать только педаль тормоза).
Sportshift - интеллектуальная автоматическая коробка передач на автомобилях Subaru, позволяет переключаться как автоматически, так и вручную без педали сцепления, последовательно переключая передачи.
SRS - подушка безопасности - является дополнительной пассивной системой безопасности (SRS, Supplementary Restraint System), используемой в транспортных средствах. Она представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом. Подушки безопасности широко используются для смягчения удара в случае автомобильного столкновения.
Super ECT (Electronically Controlled Transmission) - Электронная система управления переключениями передач в автоматических КПП последнего поколения.
Super-Select 4WD - система полного привода на автомобилях Mitsubishi предполагает три варианта подключения ведущих колес: движение только на заднем приводе, полный привод с использованием центрального дифференциала со встроенной вискомуфтой, режим жесткой связи между осями. При включении пониженного ряда передач центральный дифференциал принудительно блокируется.
SUT - Sport Utility Truck - cпортивный многофункциональный пикап.
SUV - Sport Utilivity Vehicle - спортивный внедорожник - автомобиль для активного отдыха, джип, внедорожные функции которого носят скорее развлекательный характер. В эту категорию могут входить как минивены, так и пикапы.
STi (Subaru Technica international) - дочернее предприятие Subaru, деятельность которого связана с подготовкой автомобилей серии Impreza к участию в международных ралли (WRC) и с разработкой и усовершенствованием спортивных модификаций этого автомобиля.
T
TRC - антипробуксовочная система (на автомобилях Mazda - TCS), применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Принцип действия её основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно.
TSA (Trailer Stability Assist) - система стабилизации автомобиля во время движения с прицепом. При потере устойчивости автомобиль, как правило, начинает болтать по дороге. В этом случае TSA подтормаживает колеса "по диагонали" (переднее левое - заднее правое или переднее правое - заднее левое) в противофазу колебаниям, одновременно снижая скорость машины путем уменьшения подачи топлива в двигатель. Используется на автомобилях марки Honda.
U
UAV- Urban Active Vehicle - автомобиль для активного городского образа жизни, совмещает в себе черты мини-вэна внедорожника, и универсала.
USS - Uphill Start Support – при начале движения на подъеме более 10 градусов автомобиль не откатывается назад.
V
VGRS - Variable Gear Rating Steering - система подбирает оптимальное передаточное число рулевого механизма под конкретную скорость автомобиля. Например, при очень низкой скорости, передаточное число будет минимальным, а руль станет чутким и легко поворачивающимся во время парковки, на крутых поворотах и разворотах.
VSA - Vehicle Stability Assist - вспомогательная система контроля стабилизации, помогает контролировать машину в сложных ситуациях.
VSC - система курсовой устойчивости автомобиля - предназначена для предотвращения заноса автомобиля на любой скорости и любом дорожном покрытии во время резких маневров. VSC сочетает достоинства и возможности ABS, системы контроля тяги и новой системы контроля за боковым уводом автомобиля, а также сглаживает некоторые недостатки, присущие каждой из этих систем по отдельности, что позволяет обеспечить уверенное движение даже на извилистых, скользких дорогах.
VTEC (Honda) - Система изменяемых фаз газораспределения. Применяются для улучшения характеристик крутящего момента в широком диапазоне оборотов, а также для улучшения экономичности и экологических характеристик двигателя. Также применяется на автомобилях Mazda
VТD - VariabIe Torque Distribution - электронно-управляемая блокировка центрального дифференциала, в нормальных дорожных условиях на заднюю ось приходится 55% крутящего момента, при различном сцеплении колес электронная блокировка распределяет крутящий момент по осям в нужной пропорции.
W
World Rally (WRC) - чемпионат мира по автомобильному спорту на точность соблюдения заданного графика движения по определенному дорожному маршруту.
А
Адаптивная пневмоподвеска TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension) - cистема с автоматическим изменением жесткости амортизаторов. Вместо задней пружинной подвески установлена пневмоподвеска с автоматической регулировкой положения кузова над дорогой. Способствует повышению комфорта и устойчивости.
Активные подголовники - через секунду после удара в заднюю часть автомобиля подголовники складываются вперед и предохраняют шею от повреждений при резком движении.
Aнтипробуксовочная система - электронная система активной безопасности предотвращает пробуксовку ведущих колёс автомобиля, как при трогании, так и во время движения. Работает в паре с антиблокировочной системой. Как только колесные датчики ABS фиксируют пробуксовку ведущих колес, противобуксовочная система автоматически уменьшает тяговое усилие (обороты) двигателя, а в некоторых случаях притормаживает те ведущие колеса, которые начинают буксовать (от одного до всех четырех). В таком режиме электроника обеспечивает максимально возможный разгон автомобиля при конкретных условиях дорожного покрытия. На автомобилях Mazda она называется T(N)CS.
Атермальное остекление - автомобильные стекла, не пропускающие тепло, т.е. инфракрасное излучение. На солнце в салоне не будет жары, хотя сами стекла не темные.
Аэродинамический пакет - комплект навесных деталей автомобиля, который может устанавливаться на серийный автомобиль, без предварительной подготовки.
Б
Бортовой компьютер - электронная система, отображающая как мгновенные параметры (текущее время, скорость автомобиля, обороты двигателя, температуру двигателя, температуру в салоне и температуру наружного воздуха, остаток топлива в баке, бортовое напряжение и т.д.), так и проводящая диагностику неисправностей систем автомобиля.
В
Вискомуфта - автоматически блокируемый дифференциал в трансмиссии автомобиля, действующий на основе свойств силиконовой жидкости( вязкость увеличивается или уменьшается в зависимости от скорости взбалтывания).
Вязкостная муфта - благодаря силиконовой жидкости поддерживает небольшую разницу скоростей между двумя осями, увеличение проскальзывание сгущает жидкость и муфта блокируется.
Внедорожник, «джип» - (англ. field car, off-road vehicle) — полноприводный (4x4) легковой или легкий коммерческий автомобиль повышенной проходимости.
Г
Гидравлическая подвеска (АНС) - полуактивная гидравлическая подвеска позволяет регулировать кузов по высоте.
Гидроусилитель руля (ГУР) - не только обеспечивает комфорт, но и повышает безопасность движения. Он помогает водителю сохранить контроль над автомобилем даже в случае разрыва передней шины. Подробности в энциклопедии на https://enc.auto.vl.ru/3038/.
Д
Датчик дождя (rain sensor) - используется в случаях когда дождь моросит и вам приходится включать и выключать дворники вручную, так как прерывистый режим работы слишком "часто" срабатывает и трет по сухому стеклу. Или когда вас окатывает грязной водой встречная машина.
Двойная система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i - электроника меняет степень открытия не только впускных, но и выпускных клапанов, что значительно улучшает динамику двигателя.
Демультипликатор - дополнительная коробка передач, в которой поток мощности делится на две или три ветви. В ней больше зубчатых колес, которые имеют меньшие размеры, а следовательно, меньшие моменты инерции и окружные скорости. Такая конструкция повышает срок службы трансмиссии при большой передаваемой мощности.
Дифференциал - набор шестерен, который пропорционально распределяет крутящий момент между ведущими колесами, а также автоматически компенсирует разницу в скорости их вращения, т.к. расстояния, которые проходят колеса при маневрах, разные. Дифференциал распределяет большую часть крутящего момента на то колесо, которое имеет меньшее сцепление с дорогой.
Дифференциал повышенного трения (LSD) - при проворачивании шестерен полуосей трансмиссии (или фрикционных дисков) возникает сила, прижимающая их к корпусу дифференциала, и дифференциал блокируется. Возникающий коэффициент блокирования небольшой - не более 30%.
И
Иммобилайзер - радиоэлектронные yстройства, которые препятсвуют пуску двигателя или движению автомобиля. Автовладелец имеет электронный ключ-метку, по которому с очень близкого расстояния автомобиль "узнает" владельца и позволяет ему запустить двигатель.
К
Класс А - длина корпуса до 3,6 м, ширина - до 1,6 м. Сюда входят самые маленькие (super - mini) автомобили Европы, Америки и Азии, превосходно подходящие для езды по тесным улицам города. На российском рынке этот класс чаще всего представляют японские и европейские автомобили. Тип кузова такой машины - 3-дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Импортные автомобили класса А очень экономичны, но у них небольшой салон и багажник. И в этом классе есть спортивные автомобили, например, Honda City.
Класс В - длина корпуса до 3,9 м, ширина - до 1,7 м. Популярный среди любителей автомобилей Европы (и Японии) класс малогабаритных машин, считающихся "чисто городскими", также, как и японские, и европейские автомобили класса А. Эти импортные автомобили чаще всего производятся в кузове типа хэтчбэк и имеют передний привод.
Класс С - длина корпуса до 4,3 м, ширина - до 1,7-1,8 м, кузов хэтчбек. Этот класс также называют "Гольф - классом" или "низшим средним". Судя по статистике, эти американские, японские и европейские автомобили наиболее популярны у россиян - до 30% всех автомобилей.
Класс D - длина корпуса до 4,6 м. Европейские автомобили этот класса принято называть "автомобилями полноценного среднего класса". Эти автомобили в Европе считаются оптимальным транспортным средством, благодаря вместимости и прочим потребительским качествам. В классе D есть и спортивные автомобили, точнее, автомобили со спортивным характером, такие как Subaru Forester с турбиной.
Класс Е - длина корпуса свыше 4,6 м. Это - высший средний или бизнес-класс. Европейские автомобили класса Е (как и японские и американские автомобили этого класса) отличает высокий уровень комфорта, внушительные размеры и, соответственно, высокая цена.
Класс F длина корпуса свыше 5 м. Комфортабельные эксклюзивные, сверх мощные автомобили Европы, Америки и Азии, которые принято называть автомобилями "люкс" или представительскими автомобилями.
Климат-контроль - система автоматического переключения режимов работы и обдува кондиционера и печки в соответствии с заданными и текущими условиями в салоне. Для работы надо только задать температуру на табло и нажать кнопку "auto", все остальное сделает автоматика.
Круиз-контроль - автоматически поддерживает постоянную скорость на трассе, выключается нажатием тормоза.
Ксеноновые фары - обеспечивают интенсивный световой луч, близкий к дневному. Ксеноновая лампа представляет собой газоразрядную колбу, заполненную инертным газом – ксеноном и хлоридами некоторых металлов, которые и определяют цвет свечения от желтоватого до фиолетового. Для управления этими лампами применяются специальные высоковольтные блоки, которые обеспечивают запуск лампы и ее устойчивое свечение. Биксеноновые фары разделяют свечение на ближний и дальний свет.
М
Минивэн - (англ. minivan — небольшой фургон) однообъемный кузов легкового автомобиля с тремя рядами сидений. Минивэн произошел от фургона, переделанного для перевозки пассажиров.
Н
Навигационная система GPS - встроенное или подключаемое в салоне автомобиля оборудование, использующее технологии глобального спутникового позиционирования (GPS). GPS состоит из 24 искуственных спутников Земли, сети наземных станций слежения за ними и неограниченного количества пользовательских приемников. GPS предзначенна для определения текущих координат пользователя на поверхности Земли или в околоземном пространстве. По радиосигналам спутников GPS-приемники пользователей устойчиво и точно определют текущие координаты местоположения. Погрешности не превышают нескольких метров. Для таких навигаторов существует большое количество карт, в том числе по территории России.
Неподрессоренная масса - масса элементов автомобиля (рычаги подвески, колеса в сборе и т. д.), весовая нагрузка от которых не передается на упругие элементы подвески.
О
Оппозитный двигатель - поршни такого двигателя расположены по обе стороны от коленчатого вала под углом 180 градусов. Типичен для автомобилей марки Subaru. В двигателе хорошо нейтрализуются вибрации, а компактные размеры позволяют снизить центр тяжести машины.
П
Параметрическое рулевое управление - электроусилитель руля с переменными характеристиками, чем больше скорость, тем большее усилие необходимо приложить для поворота руля.
Пикап - грузопассажирская модификация легкового автомобиля с открытым кузовом. Обычно пикап производится на базе внедорожника.
Преднатяжители ремней - срабатывают в результате столкновения до того, как тело человека по иннерции двинется вперед и удерживают его от рывка.
Р
Раздаточная коробка - распределяет крутящий момент от двигателя на несколько приводных механизмов. Например, в автомобилях повышенной проходимости распределяет крутящий момент между ведущими мостами.
Реечный рулевой механизм - самый простой тип рулевого механизма. Шестерня на рулевом валу сцеплена с расположенной поперек машины зубчатой рейкой.
Роботизированная коробка AllShift - автоматическая 6-ти ступенчатая коробка передач, она позволяет выбирать передачу, как в ручном, так и автоматическом режиме. Кроме того, в режиме ручного управления при замедлении и остановке, коробка сама переключает передачи вниз, что позволяет автомобилю всегда быть на оптимальной передаче. в ручном режиме на жидкокристаллическом дисплее селектора передач, отображается не только текущая передача, но и "совет" компьютера по оптимальной передаче для данного режима движения в виде стрелки "вниз-вверх". Управление трансмиссией оснащено всеми необходимыми защитами от "неправильного" переключения и запуска двигателя "на передаче".
Роторный двигатель - двигатель внутреннего сгорания, в котором энергия сгорающих газов преобразуется в механическую с помощью ротора, совершающего вращательное или вращательно-возвратное движение относительно корпуса. Трехвершинный ротор выполняет функцию поршня и преобразует силу давления газов во вращательное движение.
С
Самоблокирующийся дифференциал - передает крутящий момент через фрикционы (диски сцепления), которые автоматически прекращают подачу крутящего момента на то колесо, которое начинает крутиться быстрее.
Светодиодные стоп-сигналы - состоят из множества сверхярких светодиодов, которые отличаются большим ресурсом светодиода по сравнению с лампой накаливания и низкий уровень энергопотребления.
Система AWD - симетричная система полного привода на автомобилях Subaru и Volvo. Оптимальное тяговое усилие выбирается с помощью датчиков, собирающих данные для компьютерного анализа угла поворота руля и оборотов двигателя. В момент потери равномерного сцепления с дорогой вязкостная муфта автоматически перераспределяет крутящий момент на те колеса, которые имеют максимальное сцепление с дорогой, поддерживая тягу и управляемость автомобиля постоянными. Вязкостная муфта благодаря силиконовой жидкости поддерживает небольшую разницу скоростей между двумя осями, увеличение проскальзывание сгущает жидкость и муфта блокируется.
Система интегрированного управления динамикой автомобиля VDIM (Vehicle Dinamics Integrated Management) - управляет динамикой автомобиля, предугадывает возможность заноса и помогает водителю справиться с управлением.
Система курсовой устойчивости автомобиля (VSC) - наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Контрольный блок получает информацию с датчиков углового ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, информацию о скорости автомобиля и вращении каждого из колес. Система анализирует эти данные и рассчитывает траекторию движения, а в случае, если в поворотах или маневрах реальная скорость не совпадает с расчетной и автомобиль "выносит" наружу или внутрь поворота, корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса и снижая тягу двигателя.
Система динамической стабилизации (Vehicle Dynamics Control) - с помощью электрогидравлического модуля в тормозной системе тормозные механизмы каждого из колес действуют по-отдельности руководствуясь датчиками бокового ускорения, вращения вокруг вертикальной оси и поворота рулевого колеса. На автомобилях Subaru это система электроной стабилизации SVDC, у Mazda системой динамической стабилизации DSC, у Toyota и Lexus — VSC (Vehicle Stability Control — контроль устойчивости автомобиля).
Система экстренного торможения Brake Assist - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали.
Система изменения фаз газораспределения (VTC, Variable Timing Control) - дополнительная система, непрерывно регулирующая момент начала открытия впускных клапанов. Фазы открытия впускных клапанов задаются в зависимости от нагрузки двигателя и регулируются посредством изменения угла установки впускного распределительного вала относительно выпускного. Применение системы VTC на ряду с VTEC позволяет эффективнее наполнять цилиндры двигателя топливовоздушной смесью, а также улучшить полноту ее сгорания, что выражается в увеличении мощности двигателя на 20 %, крутящего момента на 10 %, снижении расхода топлива и уменьшении вредных выбросов на 10-20 %.
Т
Торсионная подвеска - двух рычажная, с регулировкой поперечного и продольного наклона. Торсион напрягает верхний рычаг и идет вдоль верхней кромки рамы, что полностью защищает его от ударов о грунт.
Турбонаддув - принудительная подача воздуха в цилиндры с помощью турбокомпрессора (турбонагнетателя, турбины, турбочарджера) позволяет увеличить мощность двигателя. Принцип работы основан на использовании энергии отработавших газов. Поток газов попадает на крыльчатку турбины, закреплённой на валу, с другой стороны которого расположены лопасти компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры двигателя.
Тяга Панара - поперечная штанга, регулирующая положение моста относительно кузова, имеет строго определенную длину и крепится одним концом к кузову.
У
Устройство отслеживания давления в шинах - представляет собой 4 датчика в каждом колесе, способных отслеживать снижение давления в шине, с помощью радиосигнала передают информацию для водителя на дисплей.
Х
Хетчбэк (англ. hatchback от "hatch" — люк и "back" — сзади) — кузов легкового автомобиля с двумя рядами сидений, с тремя или пятью дверьми, одна из которых расположена сзади. От универсала отличается меньшим объемом багажника, а от минивэна — меньшей высотой.
Ч
Чип-ключ, Smart Key (Toyota) - ключ-брелок использует активную схему, которая позволяет машине подтверждать наличие ключа в пределах 3 футов от сенсора. Водитель может открыть двери и завести машину в то время как ключ остается в кошельке или кармане.
Ш
Шторки безопасности - боковые надувные шторки. Предназначены для защиты головы водителя и переднего пассажира, а также пассажиров, располагающихся на крайних местах на заднем сиденье, при боковом ударе автомобиля. При дорожно-транспортном происшествии надуваются только те боковые шторки, которые расположены со стороны удара.
Э
Электрокорректор фар - устройство, позволяющее сохранять неизменным положение оптической оси фар вне зависимости от загрузки автомобиля.
Электронно-управляемая многодисковая муфта - муфта блокировки межосевого дифференциала, распределяющая по осям 50—100% тягового усилия в зависимости от дорожных условий.
(C) 2006 Drom.ru. При перепечатке гиперссылка обязательна.