Новый электромобиль Амберавто A5 — это переименованная версия китайского седана JMEV Yi, совместного продукта концерна JMC и Renault.
Машину собирают на заводе «Автотор» в Калининграде.
Напомним, что Амберавто — это недавно созданный бренд российского предприятия (есть также марка Амбертрак, под которой выпускаются пикап и грузовики JMC).
В марте 2024 года с завода сообщали, что изготовлена пилотная партия электромобилей для испытаний в таксопарках и максимальной адаптации электромобиля под условия РФ, а в течение нескольких месяцев начнут серийный выпуск седанов, которые поступят в сбытовую сеть по всей России.
«Автотор» планирует глубокую локализацию выпуска модели — постепенно она получит сделанные у нас мотор и батарею.
Предварительно объявленная цена Амберавто A5 — 3 399 000 рублей.
В стандартную комплектацию входят электропривод регулировок передних сидений, 17-дюймовые легкосплавные диски, 7-дюймовый цифровой щиток приборов (у JMEV Yi предусмотрен также 10,25-дюймовый вариант).
Размер центрального экрана управления (он с горизонтальной ориентацией и встроен в панель) — 12,3 дюйма.
Стоит отметить, что у оригинального электрокара JMEV Yi оснащением также предусмотрены пропорционально складывающиеся задние сиденья, 4G-сеть и беспроводное обновление, управление голосом, до шести динамиков, электрически складывающиеся зеркала, тепловой насос, задние воздуховоды и многое другое.
Седан Амберавто A5 построен на переднеприводном шасси, имеет 160-сильный электромотор и батарею емкостью 60,2 кВтч.
Двигатель развивает крутящий момент 220 Нм.
Максимальная скорость ограничена отметкой 140 км/ч.
Для разгона от 0 до 100 км/ч требуется 9,6 секунды.
Расчетный запас хода — примерно 450 км по циклу WLTP.
Стандартная зарядка потребует около 10 часов.
Быстрая позволяет за полчаса восполнить от 30 до 80% энергии.
Надо сказать, что в Китае для покупателей JMEV Yi предложены и другие варианты автономности, в зависимости от батареи (49-63 кВтч) — по местному, более оптимистичному циклу CLTC пробег составляет от 400 до 550 км.
Интересен и тот факт, что у JMEV Yi есть даже двухмоторное исполнение, которого пока нет у европейского близнеца Mobilize Limo (от Renault), — с дополнительным электродвигателем на 60 кВт на задней оси.
Для нашего рынка такой вариант был бы очень интересен, хотя полный выбег у него сравнительно небольшой — 470 км по CLTC.
Внешние размеры автомобиля соответствуют европейскому C-классу.
Длина: 4670 мм, ширина 1830 мм, высота 1470 мм.
Колесная база составляет 2750 мм.
Аккумуляторная батарея у седана расположена под полом, понижая центр тяжести, кроме того, ее защитный каркас усиливает жесткость конструкции, позволяя уменьшить высоту продольного тоннеля, — в центре второго ряда есть лишь небольшая ступенька, почти не мешающая ногам.
Расстояние между рядами достаточное, чтобы пассажиры не испытывали стеснения.
Объем багажника — 410 литров.
Амберавто A5 — современный электрокар, наделенный всеми необходимыми функциями безопасности.
В нем есть две подушки для водителя и переднего пассажира, полный набор базовых электронных систем контроля движения: антиблокировочная (ABS), распределения тормозного усилия (EBD), вспомогательного торможения (усилитель BAS), электронный контроль устойчивости (ESP), помощь на подъеме и при спуске, а также контроль давления в шинах.
Пока неясно, будут ли в Амберавто A5 расширенные компоненты активной помощи при вождении, но в китайском JMEV Yi, например, у дорогих версий предусмотрены системы активного экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании и центрировании полосы и прочие функции.
Перспективы на нашем рынке у Амберавто A5 достаточно неплохие, особенно если будет достигнута запланированная локализация (до 80-85%).
Что касается репутации машины, то в Китае к модели JMEV Yi (ее называют также Renault Jiangling Yi) отношение очень положительное в плане соотношения цены и качества, мощностных показателей, запаса хода, внешнего дизайна.
Владельцы отмечают и минусы: большинство комплектаций простоваты, резкий запах пластика в салоне, обзорность не очень хорошая, есть проблемы с шумоизоляцией.