Калининградская сборочная компания «Автотор» запустила еще один собственный бренд — Ambertruck (от английского amber — янтарь).
Модельный ряд представляет собой ребрендинг продукции китайской компании JMC, которую уже производят на «Автоторе» (пикапы и грузовики).
Грузовой автомобиль Амбертрак SM относится к среднетоннажникам, как и стоящий на ступеньку ниже вариант JM, но у последнего полная масса достигает 9,4 тонн, а у SM — 12 тонн.
Автомобиль имеет увеличенную колесную базу (4750-5200 мм) и оборудован более мощным турбодизелем 3,8 литра (170 л.с.).
Главное преимущество грузовика Амбертрак SM, как отмечает производитель, заключается в широкой кабине (2099 мм), благодаря чему водитель и два пассажира совершенно не стесняют друг друга.
Кабина бескапотная, ее расположение типовое — над двигателем, что считается лучшим вариантом для использования внутреннего пространства.
Интерьер хоть и спартанский по сравнению с легковыми автомобилями, но предложит все необходимое.
В машине есть электрические стеклоподъемники, дистанционное управление замками, большое количество отделений для вещей и хранения документов.
Из других особенностей модели SM упоминаются спальное место шириной 610 мм, мощный кондиционер, потребности водителя закрывают также регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, гидроусилитель, радиоприемник с Bluetooth и USB.
Сиденья — с износостойкой обшивкой, пол покрыт практичным водонепроницаемым виниловым материалом.
В движение Амбертрак SM приводится надежным и широко известным дизельным двигателем Cummins ISF3.8s5168.
При рабочем объеме 3760 см3 максимальная мощность достигает 125 кВт, или 170 лошадиных сил (при 2600 оборотах в минуту), максимальный крутящий момент — 592 Нм (в диапазоне от 1300 до 1700 об/мин).
Коробка передач у грузовика механическая 6-ступенчатая, как отмечается, рассчитана с запасом на момент 650 Нм.
Первая передача считается «пониженной», обеспечивает старт с полной загрузкой на подъем 35%.
Крутящего момента у силового агрегата хватает на то, чтобы водитель мог, даже почти не касаясь педали акселератора не только тронуться с места, но и медленно ехать на холостом ходу или маневрировать при выполнении парковки.
Объем топливного бака — 160 литров.
Максимальная скорость автомобиля — 105 км/ч.
В характеристиках указано время разгона 0–80 км/ч, которое составляет около 41 секунды, а также 0–40 км/ч — около 9 секунд.
Амбертрак SM имеет усиленное шасси с лестничной рамой и цельноосными подвесками спереди (со стабилизатором) и сзади, на листовых рессорах с телескопическими амортизаторами.
При этом компоновка рессор имеет схему 9 / 9+8, то есть спереди 9-листовые пакеты, а сзади они дополнены подрессорниками из 8 листов.
Колесная формула автомобиля — 4x2 с двухскатными задними шинами (все имеют размер 8.25R20-16PR с индексом несущей способности 139/137 и скоростным индексом M, с расчетом на давление в 9.3 бар).
Дорожный просвет — 190 мм.
Полная масса грузовика — 11990 кг, из них 4350-4500 кг приходятся на вес машины (в зависимости от длины базы), а грузоподъемность достигает 7640-7490 кг.
Монтажная длина рамы — 6200 и 6700 мм.
За эффективное торможение в грузовике Амбертрак SM отвечает мощная пневматическая система с дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади, работающая вкупе с антиблокировочной системой ABS.
Дополнительно установлен моторный тормоз.
Повышению безопасности помогают передние противотуманные фары, сигнализация заднего хода.
Есть автоблокировка дверей, для внешнего освещения предусмотрена функция «проводи меня домой».
В стандартную комплектацию входит также задний парктроник.
Амбертрак SM имеет немало плюсов: высокая грузоподъемность (приближается к крупнотоннажникам), наличие версий с разной колесной базой, тяговитый мотор.
Конструкция учитывает возможности обслуживания и ремонт: кабина откидывается, давая свободный доступ к двигателю и прочим компонентам.
Сообщается, что все грузовики проходят адаптацию для российского рынка.
Минусы: высокий уровень шума, не очень хорошая управляемость.
При выборе китайских грузовиков следует оценивать доступность запчастей, нередко владельцы жалуются на проблемы с надежностью электрики и некоторых узлов.