Китайская Changan Automobile в ноябре 2024 года объявила об официальном выводе на рынок РФ автомобилей своего премиум-бренда Avatr.
Первой моделью, которую предложили россиянам, стал кроссовер Avatr 11 с габаритной длиной 4,9 м и чисто электрической силовой установкой с запасом хода до 680 км.
Собственно, это первый представитель нового бренда, название его звучит как «один один», в Китае эта модель продается с 2022 года.
Экстерьер выделяется задней частью типа фастбэк, но с оригинальной конструкцией — заднее стекло имеет небольшой размер и сделано почти вертикальным, при этом оно фиксированное, как у седанов.
Спереди выделяются тонкие линии светодиодной оптики, состоящей из множества небольших элементов, а сзади — сплошная полоса фонарей.
Спортивность подчеркивают колесные диски размера 21 или 22 дюйма.
Салон выполнен в стиле «цифровой кокпит» с тремя экранами: 10,25-дюймовой панелью приборов, 15,6-дюймовым центральным дисплеем и 10,25-дюймовым сенсорным экраном для пассажира.
Система работает на HarmonyOS 4 от Huawei, есть поддержка голосового управления, распознавание лиц, управление жестами, ведется мониторинг усталости водителя, через мультимедиа можно даже регулировать скорость и угол открытия дверей.
Для российского рынка предлагается совместимость с Apple CarPlay и Android Auto и собственное русифицированное приложение для смартфонов.
В стандартное оборудование входят Bluetooth-ключ, поддержка NFC, беспроводная зарядка, электропривод и подогрев передних сидений.
В дорогих четырехместных комплектациях индивидуальные задние сиденья оборудованы электрической регулировкой угла наклона спинки, функциями подогрева, вентиляции и массажа.
Доступны встроенный холодильник и премиальная аудиосистема Meridian из 25 динамиков, цифровое зеркало заднего вида, ионизатор воздуха.
Avatr 11 использует высоковольтную архитектуру 800 В и батареи CATL, поддерживающие «сверхбыструю зарядку», — при источнике 240 кВт всего 10 минут «дозаправки» дают более 200 км пробега.
Можно отметить, что кроссовер для российского рынка официально использует более распространенный у нас зарядный порт CCS 2.
При этом в базовое оснащение всех кроссоверов включена поддержка медленной зарядки на 7 кВт.
Доступны две версии электрокара.
Первая использует один электродвигатель мощностью 230 кВт (313 лошадиных сил) на задней оси.
Вторая — это полноприводный вариант, в котором установлен дополнительный передний электродвигатель на 195 кВт (265 л.с.), суммарная отдача достигает 578 л.с.
Емкость батареи заднеприводного Avatr 11 — 90 кВт/ч, а полноприводного — 116 кВт/ч.
Запас хода — 630 и 680 км соответственно (по китайскому циклу CLTC).
С места до «сотни» Avatr 11 разгоняется за 6,6 или за 4,5 секунды в зависимости от мощности.
Максимальная скорость ограничена 200 км/ч.
Автомобиль построен на новой платформе, разработанной совместно Changan, Huawei и CATL.
Габариты — 4880 x 1970 x 1601 мм при колесной базе 2975 мм, что ставит кроссовер в один ряд с Tesla Model X.
Из особенностей можно выделить безрамные двери, скрытые ручки, панорамную крышу.
Есть электропривод багажника, доводчики всех четырех дверей.
В топовой версии автомобиль поставляется с опциональными тормозными суппортами Brembo желтого цвета.
У Avatr 11 для российского рынка есть свои особенности и в плане подготовки к нашему климату — улучшена антикоррозийная стойкость, «зимний пакет» расширен обогревами руля и лобового стекла, опции включают обогрев форсунок омывателя.
Что касается багажника, то в Avatr 11 их два — обычное заднее отделение имеет объем около 400 л, есть еще отсек спереди — на 95 литров.
Спинки заднего ряда складываются, но ровного пола не получится, да и проем багажника не очень большой.
Avatr 11 для российского рынка включает широкий набор систем превентивной безопасности, поддерживая помощь при вождении уровня 2+.
Есть автономное торможение с распознаванием пешеходов в ночное время, мониторинг «слепых зон», слежение за дорожной разметкой и удержание в полосе, динамическое освещение поворотов, автопарковщик с камерами кругового обзора.
Электроника следит также за вниманием водителя, за безопасным выходом из машины.
В России для Avatr 11 предоставляется официальная гарантия 8 лет (или 160 000 км пробега) на высоковольтные компоненты и 5 лет (120 000 км) на основные узлы и агрегаты.
Модель заслуживает высоких оценок за дизайн и технологии, мощность и оснащение.
К минусам можно отнести высокую цену, усложненное управление многими функциями через меню, низкий профиль колес, не такой удобный багажник, как в обычных SUV.