В конце июня 2023 года Калининградский завод «Автотор» собрал первую тестовую партию среднеразмерных рамных внедорожников BAIC BJ40.
Выпуск товарных образцов модели на мощностях предприятия стартовал в июле.
В России BJ40 предлагают только в удлиненном кузове.
В Китае существует еще и укороченный вариант.
Надо отметить, что BJ40 — массогабаритный и идейный аналог Jeep Wrangler предыдущего поколения JK (2006-2018).
При этом важно подчеркнуть, что «китаец» не имеет ни одной общей детали с «американцем».
В том виде, в котором BJ40 продается у нас, он имеет рестайлинговую внешность (образца 2019-го модельного года), а под капотом находится 2,0-литровый наддувный бензиновый двигатель мощностью 218 л.с.
Отличительной чертой модели является наличие съемной крыши, частичное снятие которой возможно без использования инструмента.
Полностью светодиодные фары насчитывают 52 диода с низким энергопотреблением, а прожекторные источники головного света обеспечивают освещение на дистанции более 200 метров.
Передний и задний бамперы специально спроектированы для обеспечения максимальных углов въезда и съезда.
В предложенную для нашего рынка комплектацию Flagship входят цифровой щиток приборов (12,3 дюйма) и медиасистема с экраном 10 дюймов.
Список оборудования также включает передние и задние противотуманные фары, повторители указателей поворота в зеркалах (сами зеркала с электроприводом и подогревом), на задней двери установлен стеклоочиститель.
Из внутрисалонного оснащения предусмотрены: электропривод водительского сиденья, подогрев рулевого колеса, раздельный климат-контроль на две зоны, аудиосистема с семью динамиками, атмосферная подсветка салона.
Дополнительно можно получить электронный селектор трансмиссии, встроенный видеорегистратор, улучшенную наружную отделку плюс боковые подножки.
Внедорожник BAIC BJ40 на российском рынке в текущий момент предлагается в единственной модификации с 2,0-литровым бензиновым турбомотором марки HY4C20B, который выдает максимальную мощность в 225 лошадиных сил и пиковый крутящий момент 389 Нм.
На китайском рынке такая версия носит обозначение 2.0T (есть еще бензиновый вариант 2.3T и дизельный 2.0D).
Силовой агрегат в BJ40 работает с 8-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач от ZF и так называемым «частичным» (Part-time) полным приводом (постоянный привод на заднюю ось + жестко подключаемый «перед»), есть понижающий ряд.
BAIC BJ40 — типичный внедорожник с мощной лестничной рамой в основе.
Передняя подвеска независимая пружинная, задняя — зависимая пружинная, с неразрезным мостом.
Дорожный просвет машины — 210 мм.
Габаритная длина BJ40 составляет 4645 мм, колесная база — 2745 мм.
Стандартно BJ40 укомплектован 17-дюймовыми колесными дисками и покрышками с широким протектором (типоразмер 265/65 R17), под которые увеличены колесные арки — это не только функциональное решение, чтобы улучшить внедорожные качества, но и придает машине больше солидности.
Заявленный объем багажника составляет от 532 до 965 литров в зависимости от положения сидений второго ряда.
Предложенный для российского варианта BAIC BJ40 список систем безопасности выглядит очень достойно.
В набор базовых функций контроля движения входят антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (EBA), а также антипробуксовочная система (TCS) и система курсовой устойчивости (ESP).
Кроме этого, у BJ40 есть электромеханический стояночный тормоз с функцией Auto Hold, помощники при подъеме по склону и при спуске, система предотвращения опрокидывания (RMI) и контроль давления в шинах.
Автомобиль получает задние датчики парковки и камеру с динамической разметкой, интегрированный видеорегистратор (DVR).
За пассивную безопасность отвечают фронтальные подушки водителя и переднего пассажира, трехточечные ремни и подголовники на всех местах, система крепления детских кресел ISOFIX.
BAIC BJ40 имеет немало плюсов.
Среди них — отличная комплектация, большой салон и много мест для хранения, привлекательные внедорожные характеристики.
Однако, к примеру, китайские владельцы, сравнивая машину с аналогами, нередко жалуются на невысокое качество материалов салона, расход масла и топлива, слабый металл.
Оставляет желать лучшего шумоизоляция.