BAIC U5 Plus — компактный седан, с 2013 года выпускавшийся под брендом Senova и именем D50.
В 2017 году было представлено второе поколение модели.
А три года спустя холдинг BAIC закрыл марку Senova и возродил бренд Beijing.
С 2020 года седан начали производить под именем Beijing U5.
В 2021 году он прошел через небольшой рестайлинг, получив приставку Plus.
И уже в таком виде как BAIC U5 Plus с апреля 2023 года машина в режиме промышленной сборки выпускается на предприятии «Автотор» в Калининграде.
По внешним габаритам (длина — 4660 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1510 мм, колесная база — 2670 мм, объем багажника — 430 л) этот трехобъемник несколько крупнее таких бюджетных моделей, как Skoda Rapid и Volkswagen Polo.
Фактически мы имеем дело с моделью сегмента C+ или гольф-класса.
Передняя подвеска — MacPherson.
Сзади — скручивающаяся балка.
Зато все рабочие тормозные механизмы дисковые.
На внутреннем рынке Китая седан имеет единственный 1,5-литровый двигатель в двух вариантах: атмосферном, развивающем 113 л.
с., и турбированном с отдачей в 150 сил.
В России по мотору лишь одна техноконфигурация — «атмосфера», 105 сил и 134 Нм (до 2023 года было 112 л.с.
и 142 Нм).
Хорошо, что есть вариации по трансмиссии — 5-ступенчатая механическая коробка либо вариатор.
Внешне «Ю пятый» вполне современен.
Даже жаль, что с таким экстерьером ему в российской интерпретации не достался более мощный мотор.
Интерьер тоже симпатичный, с несколькими цветовыми вариациями.
В 2021 году его здорово переработали, кардинально изменив дизайн передней панели.
В частности, вместо двух раздельных экранов (комбинация приборов и мультимедийный) появился один общий прямоугольный, также аналогично разделенный по функциям («развлекательный» имеет диагональ 12,3 дюйма).
В Поднебесной Beijing U5 Plus располагает несколькими уровнями оснащения.
Для «российского» BAIC доступно всего две комплектации — Luxury и Honor.
В «базе» седан, в общем-то, неплохо оснащен.
Есть система курсовой устойчивости и помощи при трогании в подъем, электроручник, функция auto hold, датчики давления в шинах, Bluetooth, шесть динамиков, бесключевой доступ и запуск с кнопки, круиз-контроль, обивка сидений из искусственной кожи, парктроник и камера заднего вида с динамической разметкой, две подушки, «мультируль» и 16-дюймовые легкосплавные диски.
Максимальное оснащение богаче на систему распознавания объектов на небольших скоростях (помогает при парковках и движении на стоянках или во дворах), контроля слепых зон и слежения за полосой.
Кроме того, у Honor климат- и круиз-контроль, люк с электроприводом, диодная передняя и задняя светотехника и датчик света, обогрев зеркал, боковые подушки безопасности.
В общем, типичный такой представитель класса, без каких-то особых запоминающихся черт, но с достаточным набором необходимого оборудования.
Словом, дитя масс-маркета, которое, если цена будет приемлемой, должно стать популярным.