BAIC X55 — среднеразмерный кроссовер, который под именем Beijing Rubics Cube (по-китайски «кубик Рубика» звучит как Mofang) появился на рынке КНР в середине лета 2022 года.
В августе 2023 года под названием BAIC X55 его начали собирать на заводе «Автотор» в Калининграде, где он стал четвертой моделью этого концерна, чей выпуск наладили в России.
Габариты X55: длина — 4620 мм, ширина — 1886 мм, высота — 1680 мм.
Колёсная база автомобиля составляет 2735 мм.
То есть по размерам этот кроссовер — одноклассник таких до сих пор популярных у нас SUV, как Toyota RAV4, Honda CR-V и Honda X-Trail.
В то же время, полный привод китайцы пока не обещают.
В остальном это типичный представитель класса и времени: в основе машины лежит новая платформа BMFA (Beijing Modular Functional Architecture) c MacPherson спереди, многорычажной подвеской сзади и большой долей высокопрочных сталей в силовой структуре кузова.
Двигатель — исключительно «турбополторашка».
На последней стоит остановиться особо.
Это новый четырехцилиндровый мотор с индексом A156T2H, или BAIC Magic Core в маркетинговой интерпретации.
В прессе также появлялось обозначение TGDI — иными словами, у «четверки» непосредственный впрыск, турбонаддув, ну еще и по фазовращателю на каждом распредвале.
Интересно, что турбина у двигателя — с изменяемой геометрией, что для бензиновых моторов отнюдь не характерно.
Вкупе это дает 177 л.
с.
и 300 Нм.
Единственный агрегат трансмиссии — 7-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями.
С подобной связкой X55 снаряженной массой более полутора тонн способен разгоняться до 200 км/ч, а первую сотню достигать за 7,8 сек.
Расход топлива в смешанном цикле, по заявлениям производителя, составляет 7,7 л/100 км.
Стиль экстерьера отличается ходовыми огнями-бумерангами, безрамочной фальшрадиаторной решеткой и рельефными боковинами.
Дверные ручки выполнены выдвижными.
Интерьер — с минимумом физических органов управления, которые касаются только основных, драйверских, функций.
Все остальное сведено на экран над центральной консолью, который может иметь размер диагонали либо в 10,1, либо в 14,6 дюйма.
Комбинация приборов также представляет собой экран, на сей раз 10,25-дюймовый.
В базовое оснащение входят две фронтальные подушки безопасности, бесключевой доступ, камера заднего вида, запуск двигателя с кнопки, аудиосистема с четырьмя динамиками, двухзонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика, 18-дюймовые легкосплавные колеса и ESP.
Главная особенность богатых комплектаций — не просто большой дисплей, а операционная система Harmony OS, созданная Huawei.
Она работает на связи 5G, поддерживает обновление «по воздуху» и предполагает возможность установки до 20 различных приложений.
Производитель заявляет, что бортовой компьютер этого кроссовера — самый мощный в этом классе и ценовом сегменте.
В топовом исполнении машина также комплектуется шестью подушками безопасности, панорамной крышей, проекционным дисплеем на лобовое стекло, подогревом и вентиляцией передних сидений, аудиосистемой с восемью динамиками, отделкой из экокожи, электроприводом двери багажника, который можно задействовать без рук, и 19-дюймовыми колесами.
Еще одна фишка модели, по крайней мере, на китайском рынке — вместо «лопухов» внешних зеркал компактные консоли с камерами, картинка с которых транслируется на 7-дюймовые экран на дверях.
Хорошо упакован автомобиль и с точки зрения безопасности: круговой обзор, адаптивный круиз-контроль, система автоторможения, удержание в полосе и способность самостоятельно парковаться.
За сбор информации отвечают восемь камер, пять миллиметровых радаров и 12 ультразвуковых датчиков.
Благодаря внушительной колесной базе X55 просторен сзади.
Однако багажник, хотя и правильной формы, объемом всего 350 литров.
Разве что под его полом запаска-докатка, а сложенные спинки дивана образуют ровный пол.