Концерн FAW представляет на российском рынке свой новый кроссовер Т90.
На китайском рынке модель появилась в 2023 году.
Позиционируется как семейный среднеразмерный SUV.
Дизайн выполнен в новом стиле, ранее опробованном на минивэне M9, — решетка с выраженной горизонтальной структурой, узкие верхние ДХО, совмещенные с эмблемой и полосами подсветки, большие отдельные треугольные блоки фар на нижнем уровне.
Автомобиль в спецификации для РФ оснащен силовыми агрегатами 1.5T и 2.0T, при этом старший работает с классическим 8-ступенчатым «автоматом».
Одна из главных особенностей салона Bestune T90 — это наличие продвинутого цифрового интерфейса, сформированного комбинацией из трех отдельных дисплеев: центральный вертикальный 12,6-дюймовый планшет, 8-дюймовая приборная панель и проектор с диагональю 9,6 дюйма (в топовой версии).
Фирменная интеллектуальная система D-Life 6.0 поддерживает голосовое управление мультимедиа, навигацией, телефоном, кондиционером, освещением, сеть 4G и обновление ОТА.
Физических кнопок в салоне минимум, подогрев сидений включается только через экран.
Кресла комфортные и подходящие для дальних поездок — не в последнюю очередь благодаря правильному углу наклона подголовника, а также относительно длинной подушке.
В базовое оборудование кроссовера входят светодиодная оптика, панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, аудиосистема с шестью динамиками.
В дорогих вариантах доступны расширенные функции активной безопасности, атмосферная подсветка салона.
Bestune T90 предложит своим владельцам неплохие скоростные характеристики.
Например, версия с 2,0-литровым турбомотором при мощности в 245 л.с.
(всего на 7 л.с.
меньше, чем выдает мотор в спецификации для Китая) и крутящем моменте 380 Нм достигает отметки в 100 км/ч за 7,6 секунды при максимальной скорости 200 км/ч.
В плавности работы и сравнительно небольшом расходе бензина (7,2 л/100 км) — заслуга 8-ступенчатой автоматической трансмиссии.
Младшая модель, оборудованная 1,5-литровым турбо и 7-ступенчатым роботом, тоже выглядит неплохо на фоне многих кроссоверов — 160 л.с.
и 258 Нм позволяют разогнаться до «сотни» за 9,3 сек.
Средний расход — 7 литров.
Объем бака для обеих версий одинаков — 60 литров.
К сожалению, Bestune T90 имеет исключительно передний привод.
Салон в T90 устроен так, что пассажиры получают достаточно комфортные условия, особенно на заднем ряду, который имеет плоский пол.
Комфорту способствуют и независимые подвески — МакФерсон спереди и многорычажная сзади.
Клиренс составляет 17-18 см.
Габариты (4718 x 1880 x 1710 мм) и колесная база (2772 мм) делают модель крупнее Haval H6, но компактнее Geely Boyue L.
Объем багажника — 585 литров, что больше, чем у некоторых конкурентов, с возможностью увеличения до 1365 литров при сложенных сиденьях.
Внутри салона предусмотрены многочисленные отделения для хранения мелочей.
Интеллектуальная система помощи водителю Bestune T90, доступная в топовой комплектации, предусматривает набор функций активного вмешательства: адаптивный круиз-контроль, помощь при маневрах в пробках, предупреждение о выходе с полосы, парковочный ассистент.
Корпус выполнен преимущественно из высокопрочной стали, доля которой составляет 74%.
Эти решения обеспечивают повышенную жесткость кузова и безопасность при авариях.
Из-за отсутствия полного привода Т90 позиционируется как «городской кроссовер» или, как отмечают в обзоре Drom.ru, — универсал повышенной вместимости, предназначенный для тех, кто не привык съезжать с асфальта и часто отправляется в загородные поездки в компании двух-трех человек.
Он предоставит больше комфорта, чем субкомпактные китайские кроссоверы вроде Chery Tiggo 4 и Haval Jolion, при этом по набору потребительских свойств сопоставим с Changan CS75 Plus и Chery Tiggo 8 Pro.
К плюсам его можно отнести просторный салон с ровным полом, мощный 2,0-литровый двигатель в связке с «автоматом».
Минусы: отсутствие физических кнопок, нелучшая управляемость, посредственная шумоизоляция.