В ноябре 2024 года Chery официально представила в России флагманский кроссовер Tiggo 9.
Это совсем не та модель, что продается с таким названием в Китае (у нас тамошняя «девятка» известна как Jaecoo J8).
В данном случае речь идет о кроссовере Chery Tiggo 8L, глобальная версия которого переименована с целью повысить статус.
В экстерьере автомобиля выделяются крупная решетка радиатора, заостренные фары, эффектные ходовые огни в боковых секциях переднего бампера, сквозная задняя светотехника.
Для нашего рынка машина по умолчанию имеет семиместный салон и предлагается в единственной модификации, оснащенной 2,0-литровой турбированной бензиновой «четверкой», 8-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода.
В интерьере центром внимания является большой (с диагональю 15,6 дюйма и разрешением Ultra HD) сенсорный экран мультимедийной системы.
Перед водителем находится 10,25-дюймовый приборный щиток.
В дизайне сделан акцент на сдержанность линий, в некоторых решениях прослеживаются «бионические» мотивы (изгибы, гладкие, волнообразные поверхности).
Материалы отделки включают кожаную обивку сидений, вставки под шпон и замшу.
Комплектаций для российского рынка две: Prime и Ultra.
Базовая включает панорамную крышу, дистанционный запуск двигателя, электрические регулировки передних кресел плюс вентиляцию, двухзонный климат-контроль, беспроводную зарядку, проекционный дисплей, бесконтактное открытие двери багажника.
У кроссовера изначально богатый «зимний пакет»: подогревы лобового стекла и форсунок омывателя, руля, передних и задних сидений.
Выдвижные ручки дверей имеют специально усиленный для наших климатических условий привод.
У версии Ultra сверх перечисленного есть вентиляция задних сидений, более продвинутая аудиосистема, трехзонный климат-контроль и больше систем активной безопасности.
Под капотом установлен 2,0-литровый турбированный двигатель серии Kunpeng, его производительность немного снижена по сравнению с оригинальной китайской версией мотора — до 249 (245) л.с.
при крутящем моменте 375 Нм.
Двигатель, как уже сказано, сочетается с классической гидромеханической 8-ступенчатой АКПП.
Привод только полный, с автоматической муфтой подключения задней оси.
По официальным данным разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд.
Максимальная скорость — 220 км/ч.
Расход топлива в смешанном цикле — 8,3 л на 100 км.
Бак вполне приличный — 65 литров.
Кузов Tiggo 9 для российского рынка имеет длину 4810 мм, ширину 1925 мм и высоту 1741 мм, колесная база составляет 2800 мм.
Это делает кроссовер крупнее Tiggo 8 Pro на 88 мм в длину, 65 мм в ширину и 36 мм в высоту.
Объем багажника — 200 литров.
После складывания второго и третьего ряда сидений получается огромное отделение объемом 2150 литров (у Tiggo 8 Pro багажник варьируется от 193 до 2101 литров).
Если говорить о безопасности, то базовый уровень Prime для российского рынка включает панорамный обзор на 540 градусов, начальный пакет систем помощи при вождении: адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе, предупреждение о фронтальном столкновении и автоматическое торможение.
Есть также передние и задние датчики парковки, датчики дождя и света.
В максимальной комплектации для Tiggo 9 в российской спецификации заявлен практически весь спектр современных электронных ассистентов вплоть до автоматической парковки.
Каркас кузова отличается высоким содержанием сверхпрочных сталей и повышенной пассивной безопасностью.
Среди плюсов нового Tiggo 9 следует выделить вместительный салон, наличие полного привода, высокий уровень комфорта, отличное ускорение, неплохую устойчивость.
Однако не всем нравятся выдвижные ручки, китайские владельцы Tiggo 8L нередко жалуются на шумность при высокой скорости, и что третий ряд все равно остается тесноватым по сравнению с более крупными машинами.