Китайская Chery Automobile представила в России экспортную версию своего нового кроссовера EXEED Sterra ET — модель получила название Exlantix ET и составляет компанию седану Exlantix ES (Sterra ET).
Бренд Exlantix, напомним, основан Chery в 2024 году с прицелом на экспорт.
Exlantix ET — полноразмерный SUV.
Его адаптировали специально для нашей страны.
Автомобиль предложен с гибридной силовой установкой последовательного типа с 1,5-литровым турбированным ДВС в роли генератора и двумя электромоторами с суммарной отдачей 469 л.с.
Для России Chery провела рестайлинг экстерьера.
Главное отличие — в совершенно другой передней части с имитацией «зубастой» решетки радиатора и более прямым отвесом, тогда как оригинальный Sterra ET имеет спереди простой глухой обтекатель как у многих современных электрокаров.
Полностью другие в Exlantix ET блоки ближнего и дальнего света — с прямоугольными группами из трех матриц.
Надо отметить, что облик Exlantix ET за счет нового передка получился даже выразительнее, чем у его китайского брата.
Комплектация на российском рынке у машины единственная, весьма насыщенная.
«Зимний пакет» в ней полный и включает обогревы всех сидений, рулевого колеса, лобового стекла и боковых зеркал, а также форсунок стеклоомывателя.
Автомобиль оснащен трехзонным климат-контролем и системой ароматизации салона, электрическими кнопками открытия дверей.
Система мультимедиа интегрирована с 15,6-дюймовым монитором, используется отдельная 10,25-дюймовая «приборка», предусмотрен проекционный дисплей.
Передние сиденья имеют 16-позиционную регулировку, вентиляцию, функцию массажа и память настроек.
Задний диван имеет регулируемые электроприводом спинки (39 градусов) для дополнительного комфорта.
В состав подзаряжаемой гибридной установки EXEED Exlantix ET входят 1,5-литровый бензиновый турбомотор и два тяговых электродвигателя, а также батарея емкостью 40 кВтч.
Оба электромотора имеют отдачу в 340 кВт (469 л.с.) с крутящим моментом 634 Нм.
Максимальное расстояние, которое способен преодолеть автомобиль на одном полном баке — 1180 км (в зависимости от методики подсчета указываются также 1238 км), при этом автономный пробег на чистой электроэнергии — 180 км.
Машина разгоняется до сотни за 4,8 секунды и способна развивать максимальную скорость до 195 км/ч.
Расход бензина в смешанном цикле — 6,4 л/100 км.
В основе конструкции кроссовера — платформа E0X, доля панелей из высокопрочной стали в кузове доведена до 88%.
Все подвески независимые, сзади применена многорычажная конструкция.
Кроссовер оборудован пневмоподвеской.
Максимальный дорожный просвет— 240 мм.
Минимальное значение — 147 мм.
Система интеллектуального привода включает 7 режимов вождения, в том числе внедорожные.
Габаритные длина, ширина и высота машины составляют 4980, 1975 и 1698 мм соответственно, колесная база — 3000 мм.
Объем багажника — 546-1835 литров.
При складывании задних сидений (60/40) получается большая ровная площадка.
Багажник открывается и закрывается электрически, предусмотрена убирающаяся шторка.
Автомобиль оборудован набором современных систем безопасности, включая комплекс электронной помощи водителю с мониторингом слепых зон, панорамным обзором, адаптивным освещением дороги, интеллектуальным круиз-контролем и автоматическим экстренным торможением.
Имеется также функция автопарковки.
Надо отметить, что в отличие от китайского Sterra ET у Exlantix ET нет лидара, и система опирается преимущественно на оптику и обычные датчики.
Автомобиль оборудован богатым набором подушек безопасности, в том числе для защиты коленей.
Exlantix ET претендует на роль инновационного премиум-класса с хорошей технической начинкой и привлекательной комплектацией, способной заинтересовать требовательных потребителей.
Плюсы модели: адаптация к российским реалиям, отличные динамические характеристики и длительная гарантия, ровный пол второго ряда.
Минусы: мало физических кнопок, нет третьего ряда даже как опции (хотя размеры позволяют), жесткая подвеска, ограниченное количество официальных сервисов марки в России.