Компактный кроссовер EXEED LX в продуктовой гамме китайской Chery появился в 2019-м.
В России продается с 2022 года, когда модель уже претерпела небольшой рестайлинг.
В мае 2024-го состоялось очередное обновление.
Снаружи модернизированную машину можно узнать по новой передней бамперной группе и безрамочной решетке радиатора с сотами переменной площади.
Также применены задний бампер другой формы и легкосплавные колесные диски измененного дизайна (диаметр — 19 дюймов).
Из гаммы модели для российского рынка выбыл 1,5-литровый турбомотор, теперь LX оснащают только 1.6 турбо, который предлагался и прежде.
В салоне EXEED LX 2024 главные новшества — спортивные передние сиденья с интегрированными подголовниками и новый цифровой кластер, объединяющий экраны щитка приборов и медиасистемы.
Диагональ каждого из дисплеев осталась прежней — 12,3 дюйма, но форма кластера теперь более эргономичная — изогнута в сторону водителя.
Применен мультируль с технологией «нажатия и касания» — специальный двойной режим для предотвращения случайного нажатия.
Передние кресла в стандартной версии Premium оснащены электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией.
В списке оборудования также есть светодиодные фары, наружные зеркала с электроподогревом, бесконтактное открытие крышки багажника, рейлинги и панорамная крыша.
Внутрисалонное оснащение включает руль с регулировкой двух плоскостях, кнопочный запуск, есть у кроссовера многоцветная атмосферная подсветка, двухзонный климат-контроль.
Доступен недорогой вариант Prestige для версии AWD, который лишен некоторых опций вроде панорамной крыши и вентиляции сидений.
Для российского рынка EXEED LX продолжают комплектовать 1,6-литровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском и турбонаддувом, мощность которого в оригинальной китайской версии 2019-2020 года составляла 197 л.с.
У нас его отдача снижена до 150 «лошадей».
Крутящий момент уменьшили с 290 до 275 Нм (достигается уже при 2000 об/мин).
Двигатель соединен с 7-ступенчатым «роботом» Getrag и позволяет переднеприводной версии разогнаться до максимальной скорости 191 км/ч, а время разгона 0-100 км/ч составляет 10,3 секунды.
Для российского рынка эксклюзивно доступен полноприводный вариант EXEED LX — эта модель может разогнаться до 205 км/ч, а до «сотни» — за 11,2 секунды.
Система управления кроссовера включает шесть предустановленных режимов движения.
EXEED LX был построен на базе Exeed Chery Tiggo 7 и оборудован независимыми подвесками (стойки МакФерсон спереди, многорычажка сзади), дисковыми тормозами «по кругу» (передние вентилируемые) с электронным стояночным тормозом.
Рулевое управление осуществляется с помощью электрического усилителя.
Габариты относят машину к C-классу: при длине 4520 мм ширина и высота составляют 1848 и 1685 мм, а колесная база — 2650 мм.
Пространство второго ряда нельзя сказать, что большое, но соответствует среднему стандарту для класса, а пол в центре почти ровный.
Серьезной грузоподъемностью кроссовер не обладает — заявлены 310 кг.
Объем багажника — 412-1113 литров в зависимости от положения спинок задних сидений.
В стандартное оснащение EXEED LX в российской «прописке» входит комплекс систем превентивной безопасности, включающий адаптивный круиз-контроль и автономное экстренное торможение, систему мониторинга слепых зон, слежение за усталостью водителя, функции распознавания дорожных знаков, автоуправление дальним светом.
Автомобиль имеет датчики парковки спереди и сзади, систему камер кругового обзора.
Комплектация Prestige использует четыре подушки безопасности, хотя в стандартную версию Premium входят шесть подушек (включая шторки на всю длину салона).
EXEED LX — интересный внешне «паркетник» с премиальным оснащением, множеством систем безопасности, достойной динамикой.
Большой плюс — возможность выбора полноприводной модификации.
Минусы: плохая шумоизоляция, проблемы с обзорностью назад, небольшие карманы в дверях.
Если судить по отзывам, многим российским владельцам не нравится слабый обдув салона, посредственные дизайн и качество интерьера, быстрое появление «сверчков».