Крупный кроссовер RX — без 200 мм длины флагман всего модельного ряда бренда Exeed.
Хотя в отдельных случаях по стоимости может быть даже дороже самого большого SUV марки под индексом VX.
Как Exeed Yaoguang китайским потребителям его показали на Шанхайском автосалоне еще в апреле 2021 года, а с мая 2022-го он встал на конвейер.
Как Exeed RX в России продается с сентября того же года.
Его размеры: длина — 4775 мм, ширина — 1920 мм, высота — 1671 мм, колесная база — 2800 мм.
До крупных SUV вроде Toyota Highlander по габаритам он немного недотягивает, являясь прямым одноклассником Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander.
В качестве основы RX используется платформа M3X, на которой ранее были созданы Exeed TX и VX, а позже и Chery Tiggo 9.
У нее передний MacPherson, задняя многорычажная конструкция и полный привод.
Причем китайский Yaoguang может быть и переднеприводным.
Однако для российского рынка выбрана единственно правильная конфигурация — «вэдовая».
Имеются ездовые режимы, в том числе внедорожные: «Эко», «Стандарт», «Грязь», «Песок», «Снег» и т.
д.
Как минимум часть из них касается и тормозов.
В шасси существует еще один технический нюанс — управляемые электроникой амортизаторы, которые учитывают угол поворота руля, степень нажатия на педали тормоза и газа.
Обещается, что благодаря этому будут исключены или уменьшены клевки при торможениях-разгонах и крены в поворотах.
И на китайском, и на российском рынке у кроссовера единственная связка двигателя и коробки передач.
Но отдача 2,0-литровой «турбочетверки» Yaoguang 261 л.с.
и 400 Нм.
Для нашего рынка мощность снижена до налоговыгодных 249 сил.
Уменьшился и момент — до 385 Нм.
Тем не менее автомобиль снаряженной массой 1903 кг способен разогнаться до первой «сотни» за 7,6 секунды.
Управлять ускорением помогает 7-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями.
Максимальная скорость — 200 км/ч.
Расход 95-го бензина, по данным производителя, — от 5,9 до 10,5 л/100 км.
На момент своего появления у RX была самая прогрессивная внешность среди моделей Exeed — безрамочная фальшрадиаторная решетка, бумеранги ходовых огней, пара сдвоенных патрубков выхлопной системы и довольно стремительный для большого кроссовера силуэт.
А внутри — кожа, хром, электроника и общее ощущение качества и роскоши.
Ключевые элементы интерьера — двухспицевый руль, «аппарель» центрального тоннеля, восходящая к передней панели, и три «барашка» («климата» и выбора ездовых режимов).
Кроме того, отсутствие привычного селектора трансмиссии (он выполнен в виде подрулевого рычажка).
На заднем ряду нет недостатка в пространстве.
Багажник, несмотря на полноразмерную «запаску» под его полом, вмещает 660 литров.
Полный объем при сложенных спинках дивана, угол которых регулируется с помощью электроприводов, — 1783 литра.
В России у этого RX единственная комплектация — похоже, максимальная.
В ней два 12,3-дюймовых экрана, голосовое управление, распознающее русскую речь (разумеется, весь интерфейс русифицирован), встроенный видеорегистратор и навигация.
Здесь подогрев всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателей.
Вентиляцией также оснащены все сиденья.
А переднее пассажирское — с оттоманкой и массажем.
Плюс электроприводы и память.
Дверь багажника тоже с приводом и функцией hands free.
Крыша прозрачная, есть подсветка порогов и амбиентная — интерьера.
За сохранность сидящих внутри отвечают восемь подушек, включая шторки, коленную для водителя и центральную между передними сиденьями.
И, конечно, масса систем, обеспечивающих безопасность: адаптивный круиз-контроль и дальний свет, помощь в пробках, предупреждение столкновений, в том числе о наезде сзади (мониторинг «слепых» зон), ассистент смены полосы, контроль за движением назад.
Китайский Yaoguang стоит от $24 000 до $29 000.
За «наш» RX в сентябре 2023 года просили 5 450 000 рублей.