Полноразмерный кроссовер Exeed VX для российского рынка предстал в обновленной версии.
По сравнению с моделью образца 2020 года изменения по экстерьеру затронули решетку радиатора (с пятью горизонтальными планками) и конструкцию переднего бампера.
Одним из наиболее важных технических решений становится появление классической 8-ступенчатой автоматической коробки передач Aisin.
Полностью новый у машины и салон, где вместо двойного плавающего экрана появляется тройной дисплей, слитый в единую стеклянную поверхность на передней панели вместе с воздуховодами.
Предложены две фиксированные комплектации на 6 и 7 мест.
При этом для нашего рынка сохранили 249-сильный бензиновый турбомотор.
Установленный в новом Exeed VX информационно-развлекательный кластер состоит из трех экранов — перед водителем находится цифровая комбинация приборов 12,3 дюйма, по центру расположен главный дисплей размером 15,6 дюйма, а со стороны пассажира находится дополнительный тачскрин на 12,3 дюйма.
Бортовая система использует сверхскоростной процессор Qualcomm 8155, вычислительная мощность которого составляет 8 трлн.
операций в секунду.
Комплектация для рестайлинговой версии пока единственная, с названием President.
В ней кроссовер предложит колеса на 20-дюймовых дисках, светодиодную оптику, подогреваемые наружные зеркала, электропривод багажника с бесконтактным открытием, панорамную крышу и рейлинги.
Внутрисалонное оснащение включает 64-цветную подсветку, водительское сиденье с электрорегулировкой в восьми направлениях.
Электропривод предусмотрен и для пассажирского кресла, а в 6-местной версии — и для индивидуальных сидений второго ряда.
Есть функции подогрева и массажа, вентиляции для первого и второго ряда.
Климат-контроль имеет три раздельные зоны, а также систему ароматизации салона.
Технические характеристики Exeed VX для российского рынка остались без изменений.
У нас автомобиль представлен в единственной модификации — с 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью 249 л.с.
У прежней версии (она пока еще остается в продаже) он соединен с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией.
Теперь же рестайлинговый VX оснащен, как уже сказано, обычным «автоматом» с 8 передачами, рассчитанным на плавную и экономичную езду.
Сообщается также, что автомобиль получает улучшенную электрогидравлическую систему полного привода BorgWarner последнего поколения, умеющую приспосабливается к разному типу дорожного покрытия: предусмотрены режимы Снег, Грязь, Песок и Бездорожье.
Exeed VX считается крупногабаритным автомобилем.
Полная длина его составляет без малого пять метров — 4970 мм от бампера до бампера.
Ширина и высота насчитывают 1940 мм и 1792, а колесная база — 2900 мм.
Кроссовер наделили независимыми подвесками (спереди МакФерсон, сзади многорычажка).
Салон получился достаточно просторным, чтобы в нем можно было установить три ряда сидений с компоновкой 2 + 3 + 2.
Шестиместная версия предлагает все три раздельных сиденья, при этом кресла второго ряда оборудованы подлокотниками, между ними есть небольшой проход на третий ряд.
Последний легко складывается (50/50) в ровный пол, предоставляя около 784 литра багажного объема.
Максимальный погрузочный объем оценивается в 2600 литров.
Своим владельцам Exeed VX может гарантировать высокий уровень безопасности.
Стандартные функции включают систему адаптивного круиз-контроля с поддержкой заданной скорости и безопасной дистанции, при этом электроника при необходимости сама применит торможение или ускорение, в зависимости от условий движения.
Предусмотрена система предотвращения фронтального столкновения с предупреждением водителя с помощью звукового зуммера, а если не последует его реакция, будет применено экстренное торможение.
Прочие функции включают предупреждение о перекрестном движении и контроль слепых зон, слежение за разметкой.
Важной функцией является также система безопасного выхода из автомобиля — при открывании дверей она предупредит, если рядом проезжает другой автомобиль или велосипедист.
Exeed VX был неплохо принят на российском рынке.
В 2022 году удалось продать около 4,4 тысячи машин, а к сентябрю 2023-го — еще почти 6 тыс.
С обновлением автомобиль обзавелся традиционным «автоматом», предлагает на выбор 6- или 7-местный салон.
Двухлитровый турбированный двигатель наделяет машину неплохой разгонной динамикой, продвинутой выглядит бортовая электроника.
Стоит отметить высокий уровень безопасности.
Минусы — значительная цена, отказ от физических кнопок, некоторые владельцы жалуются на качество материалов салона, валкость машины, при этом чувствуются все неровности асфальта.