Производство кроссоверов Citroen C5 Aircross в рестайлинговом облике стартовало в России на заводе «ПСМА Рус» в марте 2024 года.
Машинокомплекты приходят из Китая, собирают автомобили методом крупноузловой сборки с выполнением множества мелких операций, а общий уровень локализации составляет весьма приличные 1283 балла за счет установки отечественных комплектующих.
В компании планируют организовать окраску кузовов на заводе.
Citroen C5 Aircross калужского производства предлагают с бензиновым турбомотором 1.6 (175 л.с.), 8-ступенчатой автоматической КП и передним приводом.
Внешне C5 Aircross российской сборки не отличается от зарубежных версий.
Напомним, изменения в облике обновленной модели подразумевают цельные блок-фары без визуального разделения.
Дневные ходовые огни стилистически продолжаются хромированным «пунктиром» на решетке радиатора.
Сзади изменилась графика фонарей.
Обновленный салон получил плавающий дисплей диагональю 10 дюймов, пересмотренный набор материалов и цветов отделки сидений и дверных панелей, изменили также оформление центрального тоннеля и конструкцию зоны электронного селектора передач.
В стандартную комплектацию машины Feel 360 входят светодиодные фары, электропривод багажника с бесконтактным открытием движением ноги, цифровая приборка 12,3 дюйма.
Сиденья имеют электропривод регулировок, подогрев и функцию массажа, водительское кресло оснащено функцией комфортного входа и выхода (автоматически сдвигается назад).
Есть также беспроводная зарядка на два телефона, охлаждаемый отсек, двухзонный климат-контроль, система кругового обзора на 360 градусов и многое другое.
Версия C5 Aircross калужского производства получила безальтернативный 1,6-литровый бензиновой мотор мощностью 175 л.с., работающий вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Кроссовер может разогнаться до 200 км/ч, а чтобы набрать первую «сотню», ему требуется 10,4 секунды.
В модельном ряду для РФ заявлена была также версия Shine китайского производства, предлагавшая более мощный агрегат на 1,8 литра (211 л.с.) Такой вариант способен разогнаться до 220 км/ч, а разгон до «сотни» требует 8,8 сек.
Автомобиль построен на модульной платформе EMP2.
Напомним, что C5 Aircross стал первой моделью французской марки, получившей новую подвеску Progressive Hydraulic Cushions со специальными гидравлическими демпферами отбоя — так называемые «прогрессивные гидравлические подушки» для повышения плавности и мягкости хода, защиты от пробоев, уменьшения кренов и т.д.
Длина, ширина и высота C5 Aircross составляют 4510 x 1860 x 1705 мм.
Колесная база — 2,73 м.
Дорожный просвет — 230 мм.
Автомобиль укомплектован шинами 235/55 R18.
Второй ряд сидений имеет разделение в отношении 60:40 (прежде в C5 Aircross можно было получить сиденья 40:20:40), при складывании спинок объем багажника увеличивается с 516 до 1310 литров.
Что касается систем безопасности, то покупатели Citroёn C5 Aircross российского производства могут рассчитывать на достаточно широкий список оборудования.
Он включает шесть подушек, крепления ISOFIX для детских кресел на задних боковых сидениях, системы ABS, ESP, помощь при старте на подъеме, круиз-контроль, датчики света и дождя, а также камеры кругового обзора, передние и задние датчики парковки.
Citroën C5 Aircross хорошо зарекомендовал себя еще с момента официального появления на нашем рынке в 2019 году.
В 2024-м — это весьма интересная альтернатива китайским SUV.
Плюсами модели являются удачно настроенная подвеска, просторный и продуманный в мелочах салон, насыщенная комплектация.
Однако к минусам можно отнести высокую цену, ограниченную доступность официального сервисного обслуживания и запасных частей.