В июле 2018 года российский офис китайской марки Dongfeng показал на выставке «Российско-китайское Экспо» кроссовер DFM 580.
На внутреннем китайском рынке этот среднеразмерный кросс дебютировал в 2016-м году и может быть пяти- или семиместным в зависимости от комплектации.
В плане дизайна Dongfeng 580 не лишен подражания именитым производителям, но отлично выглядит как снаружи, так и внутри.
Базовая комплектация достаточно насыщенная: мультимедийная система, климат-контроль, люк, камера заднего вида.
Внешне кроссовер облагорожен пластиковыми накладками, деталями из хрома, легкосплавными колесными дисками.
Для российского рынка предложена семиместная версия (посадочная формула 2+3+2), которая укомплектована атмосферным 1,8-литровым бензиновым двигателем.
Стильно выглядит передняя панель салона Dongfeng 580, сиденья комфортные, с продуманной анатомической формой и хорошей боковой поддержкой.
«Детский» третий ряд особо не примечателен, и места для ног немного.
Если говорить о предлагаемом оборудовании, то в стандартной версии Comfort это мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, Bluetooth, радио, USB-портом и камерой заднего вида.
Климатическая система работает на все три ряда сидений с электронным управлением для передних пассажиров и ручной регулировкой температуры на среднем и заднем ряду.
Рулевое колесо регулируется по высоте и включает кнопки управления аудио.
Автомобиль укомплектован электрозеркалами с функцией складывания и подогревом, электрическим люком в крыше.
Можно добавить, что в 2017-м модель была обновлена — рестайлинг коснулся передней оптики и бампера, противотуманных фар и задних фонарей; в салоне изменена центральная консоль, а экран мультимедиа вынесен наверх.
Впрочем, в России на 2019-й год продается еще дорестайлинговая версия.
Под капотом у DFM 580 могут располагаться два бензиновых двигателя на выбор.
Базовая модификация, представленная на российском рынке, оснащена 1,8-литровым атмосферным мотором SFG18 мощностью 132 л.с., более дорогая версия кросса будет позже комплектоваться 1,5-литровой турбированной «четверкой» мощностью 145 л.с.
Атмосферный мотор работает с 5-скоростной «механикой», турбированный двигатель будет предлагаться с 6-скоростной «механикой» или же с вариатором фирмы Punch Powerglide.
Стандартная версия 1.8 MT отвечает требованиям EURO-5 и расходует в среднем около 7,6 л бензина на 100 км.
Расход топлива для турбоверсии 1,5 AT с вариатором заявлен в 7,4 л/100 км, а разогнаться такой автомобиль с места до 100 км/ч может за 10,9 секунды.
Ходовая часть кроссовера Dongfeng 580 включает переднюю независимую подвеску Макферсон, заднюю торсионную полузависимую подвеску, дисковые тормоза на обеих осях (передние вентилируемые).
Ручной стояночный тормоз в более дорогих комплектациях заменяется электрическим.
Стандартный размер шин — 225/60 R17, с полноразмерной запаской (крепится под днищем).
Длина DFM 580 составляет 4680 мм, ширина 1845 мм, высота 1715 мм, то есть он на 240 мм длиннее, 85 мм шире, другого семиместного китайского кроссовера — заднеприводного Lifan Myway, и на 15 мм ниже.
В отличие от Lifan, у которого второй ряд намертво закреплен в салоне, интерьер DFM 580 имеет широкие возможности для трансформации: предусмотрено шесть вариантов складывания кресел.
Даже в снаряженном состоянии со всеми семью посадочными местами багажник имеет объем в 340 литров.
Этого достаточно, чтобы взять в поездку самое необходимое.
При полной же загрузке в двухместном варианте объем багажника увеличивается до 2215 литров.
Внимание к безопасности Dongfeng 580 уделено в полной мере.
Версия Comfort включает передние подушки безопасности, детские замки и крепления ISOFIX, противоугонную систему, SOS-систему «ЭРА- ГЛОНАСС».
Есть также контроль давления в шинах, парковочный радар, камера заднего вида.
Помимо систем ABS + EBD в состав оборудования включены антипротивобуксовочная система TCS и система стабилизации ESP.
Одной из интересных «фишек» машины является встроенный видеорегистратор.
Кроссовер Dongfeng 580 имеет целый ряд положительных сторон — комфортный просторный салон, изначально богатая комплектация, интересный внешний вид и интерьер.
Среди семиместных автомобилей бюджетной категории конкурентов у него не так уж много: Ларгус Кросс и Lifan Myway.
У себя на родине компания «Донфен Мотор Корпорейшн» (а это один из крупнейших китайских автохолдингов) предлагает продленную гарантию — до 7 лет или 150 тысяч километров пробега, но в России такого ожидать не приходится.
Пока еще нераскрученный на российском рынке бренд предполагает низкую ликвидность машины, вероятные проблемы с обслуживанием и запчастями.
Недостатком можно назвать и отсутствие у модели полного привода.