Кроссовер Fengon 500 от совместного предприятия Dongfeng Sokon Automobile (DFSK Motor) появился в Китае в 2020 году.
В России автомобиль официально представлен к продаже со второй половины 2024 года.
Напомним, что в Китае Fengon — это сублинейка Dongfeng.
На глобальных рынках автомобиль также известен под названием DFSK Glory 500.
По габаритам кроссовер чуть больше или равен известным у нас Hyundai Creta, Kia Seltos и Renault Duster.
Правда, в отличие от этих признанных моделей китайская «пятисотка» не имеет полного привода — только передний.
Хотя заявленный дорожный просвет в 191 мм впечатляет.
Под капотом кроссовера — 1,5-литровый «атмосферник» на 106 л.с., соединенный с вариатором.
Интерьер Fengon 500 не лишен определенного стиля.
У модели современная панель с плавающим 7-дюймовым экраном в центре, есть 3,5-дюймовый дисплей бортового компьютера в «приборке».
Стоит отметить ряд интересных дизайнерских решений (например, круглые дефлекторы вентиляции, контрастные швы, кожаную отделку панелей), а также традиционное физическое управление кондиционером.
Комплектация для России заявлена одна — под названием Premium.
В ней Fengon 500 оснащен галогенными фарами с линзами, светодиодными ходовыми огнями, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, задними противотуманками и спойлером.
Внутрисалонное оснащение включает регулируемый по наклону мультируль (с обогревом), систему бесключевого доступа и запуска двигателя с помощью кнопки, электрорегулировки и обогрев наружных зеркал, обивку сидений из кожзама (передние обогреваются), два динамика, USB.
Двигатель у Fengon 500 оборудован распределенным впрыском и выдает максимальные 106 лошадиных сил (в Китае отдача оригинального мотора 116 л.с.) и 148 Ньютон-метров крутящего момента.
В паре с мотором работает вариатор CVT (в КНР также доступна 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач).
Еще можно отметить, что у китайской версии есть турбированный двигатель, он выдает 150 сил и 220 Нм (доступны CVT или же 6-ступенчатая МКПП).
О динамических характеристиках версии для российского рынка не сообщается, но известно, что китайский вариант с «атмосферником» имеет максимальную скорость 165 км/ч.
Расход топлива — 6,9 л/100 км.
Подвески характерные для субкомпактного класса и сугубо переднего привода — стойки МакФерсона спереди и скручивающаяся балка сзади.
Автомобиль имеет следующие размеры: длина — 4385 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1645 мм, колесная база — 2655 мм.
Места для задних пассажиров — ровно по классу.
При этом сидящим сзади должен понравиться ровный пол.
Объем багажника довольно обычный — 318 литров.
Спинки сидений складываются по частям, с небольшим углом относительно пола багажника.
Fengon 500 для России снабдили двумя подушками безопасности (боковые и шторки не предусмотрены).
Есть ABS и EBD, система стабилизации, ассистенты при старте в гору и при спуске (HAC/DAC), помощник при экстренном торможении BA.
В базовое оборудование включены также круиз-контроль, датчики света и дождя, парктроники спереди и сзади, камера заднего вида, электронный стояночный тормоз и система Auto-Hold.
Fengon 500 — типичный городской «паркетник», который интересен своим дизайном, высотой дорожного просвета, сбалансированным набором характеристик и оборудования.
К минусам его пользователи относят слабый разгон, жесткую подвеску, шум на скорости, маленький багажник с высоким порогом.