Первая информация о том, что калининградский завод «Автотор» планирует выпускать китайские полноприводные кроссоверы Dongfeng, появилась осенью 2023 года.
Уже в начале 2024-го было объявлено о скором старте продаж в России компактного кроссовера DFSK iX5 (DFSK — суббренд Dongfeng), а также среднеразмерного iX7.
В Китае iX7 производят с 2019 года.
Построен он на той же платформе, что и iX5, но имеет увеличенные размеры (в том числе и по межосевому расстоянию), а главной отличительной особенностью стало наличие полного привода от BorgWarner с имитацией блокировки дифференциала.
В РФ модель доступна в одной моторной модификации — с 2,0-литровым турбоагрегатом.
Интерьер Fengon iX7 получился еще более комфортным, чем в iX5, прежде всего за счет того, что салон выглядит немного просторнее.
Стандартная комплектация Journey для российского рынка включает водительское сиденье с памятью (три положения).
Руль регулируется по высоте и вылету.
За роскошь отвечают мягкие материалы отделки, декоративный принт со вставками, обшивка сидений из кожи наппа.
В машине есть бокс для очков, солнцезащитные козырьки с зеркалом и подсветкой.
Аудиосистема состоит из девяти динамиков.
Кроме того, в iX7 стандартом являются панорамный люк, двухзонный климат-контроль с воздуховодами к задним рядам, подогрев и вентиляция передних кресел, рейлинги на крыше, светодиодная оптика, газовые упоры капота.
Dongfeng Fengon iX7 стандартно оснастили бензиновым двигателем HD20, который выдает максимальную мощность в 231 лошадиную силу (при 5500 об/мин) и максимальный крутящий момент 355 Нм при 1800-4000 об/мин.
Он работает с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Расход топлива — 9,2 литра 100 км.
Шасси кроссовера iX7 опирается на ту же архитектуру, что и в моделях Dongfeng 580 и iX5.
Передняя подвеска получает независимую компоновку со стойками типа МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости.
В задней подвеске применена многорычажная независимая конструкция, тоже со стабилизатором поперечной устойчивости.
Спереди и сзади дисковые тормоза.
Автомобиль поставляется со стандартными колесами 245/50 R20.
В российской спецификации указана запаска размера 245/60 R18 на стальном диске.
За счет ширины 1935 мм и размера колеи 1635 мм автомобиль устойчив на дороге.
Длинный кузов (4930 мм) позволил установить три ряда сидений на семь человек (компоновка 2+3+2).
Самый задний ряд можно сложить в пол, чтобы увеличить объем багажника.
После складывания сидений второго ряда кроссовер дает возможность увезти до 1893 литров груза (в стандартном положении объем багажника — 450 литров).
В стандартную комплектацию Dongfeng Fengon iX7 для российского рынка входят шесть подушек безопасности (фронтальные и боковые на передних местах, а также шторки на окна).
Есть антиблокировочная система ABS с распределением тормозного усилия (EBD) и усилителем экстренного торможения (BAS), системы электронного контроля устойчивости (ESP) и тяги (TCS), помощь при старте на подъеме и при спуске.
Богат и список систем помощи водителю: камеры кругового обзора, контроль за движением по полосе, автоматическое экстренное торможение, автоуправление дальним светом, динамическое освещение поворотов, распознавание дорожных знаков и т.д.
Кроссовер Dongfeng Fengon iX7 представляет собой более престижную модель по сравнению с iX5.
По размерам он сопоставим с Toyota Highlander.
Интересны в iX7 приличной мощности двигатель, полный привод.
С дополнительным рядом сидений автомобиль считается достойным кандидатом на роль семейного SUV.
Минусы: невысокое качество шумоизоляции, работа подвески тоже оставляет желать лучшего, как и управляемость.