В июне 2025 года на российском рынке представлен кроссовер Dongfeng Mage.
Это городской SUV компактного (C-класс) размера.
Фактически он представляет собой адаптированную для нашего рынка модель Aeolus Haohan, выпускающуюся с 2023 года.
Дизайн интересен аэродинамичными боковыми линиями, выдвижными ручками, заниженной крышей.
Фронтальная часть выделяется тонкими передними фарами и рельефными линиями капота.
Задняя часть использует единый блок фонарей во всю ширину и спортивно оформленный диффузор.
Производитель предлагает пять цветов кузова: «искрящийся белый», «сверкающий серебристый», «благородный синий», «космический черный» и «насыщенный зеленый».
В топовой комплектации доступен вариант с двухцветной окраской (кроме синего и черного) с контрастной черной крышей.
Под капотом установлен 1,5-литровый турбомотор мощностью 197 л.с.
Интерьер автомобиля выполнен в несколько авангардном стиле с высоко расположенными центральными воздуховодами, двухспицевым рулевым колесом с усеченным сверху и снизу ободом.
В отделке применена текстурированная экокожа.
Цифровая приборная панель — диагональю 10,25 дюйма, в центре установлен вертикальный сенсорный дисплей мультимедийной системы на 13,2 дюйма.
Внимания заслуживает парящая центральная консоль с многочисленными отделениями для хранения мелочей.
Базовая комплектация Emotion включает электропривод водительского сиденья с шестью регулировками, панорамную крышу с люком, аудиосистему с шестью динамиками.
Кондиционер дополнен воздуховодами для задних пассажиров и салонным фильтром.
Есть подогрев зеркал, передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя.
Топовая версия Progressive поставляется с климат-контролем, электрическим обогревом лобового стекла, памятью положения водительского сиденья и наружных зеркал, электрорегулировкой пассажирского сиденья, беспроводной зарядкой смартфона на 50 Вт и дополнительными разъемами USB Type-C для задних пассажиров.
Важно отметить и наличие расширенного «зимнего» пакета — добавлен обогрев лобового стекла.
Силовой агрегат у Dongfeng Mage единственный — бензиновый турбированный двигатель объемом 1,5 литра, который, как отмечается, разработан совместно с Honda (производство DFM-Honda).
Этот мотор развивает мощность 197 лошадиных сил и крутящий момент 305 Нм.
Агрегатирован с семиступенчатой роботизированной трансмиссией Getrag с двойным мокрым сцеплением.
Разгон до 100 км/ч занимает 8,2 секунды — не спортивный, но и неплохой в целом результат, учитывая массу автомобиля (1480 кг).
Примечательно, что точно такой же агрегат установлен в Dongfeng Huge и разгоняет последний за те же 8 сек.
с небольшим.
Максимальная скорость — 190 км/ч.
Автомобиль базируется на платформе CMP, разработанной специально для городских кроссоверов.
Подвеска использует стандартную для этого класса схему — стойки МакФерсона спереди и многорычажную конструкцию сзади.
Дорожный просвет адаптирован под наши условия и составляет 202 мм.
Габаритные размеры: 4650 мм в длину, 1905 мм в ширину и 1630 мм в высоту при колесной базе 2775 мм.
По этим параметрам Dongfeng Mage сравним с популярным в России Geely Atlas и попадает в один класс с Chery Tiggo 7 Pro Max.
Заявленный объем багажника — 637 литров.
Пассивная безопасность в машине обеспечивается набором из четырех или шести подушек в зависимости от комплектации.
В базовой версии Emotion есть ABS, ESP, ассистенты на подъеме и при спуске, парктроник и камера сзади, контроль давления в шинах.
Версия Progressive получает расширенный пакет систем помощи водителю, включающий интеллектуальных круиз-контроль с функцией Stop&Go, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о лобовом столкновении, ассистенты контроля и удержания полосы движения, мониторинга слепых зон и перекрестного трафика.
Эта версия также выделяется наличием кругового обзора с функцией прозрачного шасси и предупреждения об опасности при открытии двери.
К плюсам Dongfeng Mage можно отнести привлекательный дизайн, достойную мощность двигателя, хорошую комплектацию (особенно в топовом варианте).
Как отмечают эксперты Drom.ru, первые впечатления о машине интересны безупречной работой мотора с коробкой.
Есть и недочеты: к Mage возник ряд нареканий по работе рулевого механизма в околонулевой зоне, комфорту задней подвески и качеству шумоизоляции.