Официальный дистрибьютор в России Dongfeng Motor Rus с июня 2023 года расширяет модельный ряд новым седаном Shine Max.
Автомобиль относится к бизнес-классу, т.е.
является альтернативой Тойота Камри.
В Китае он называется Yixuan Max и продается с 2021 года, в зависимости от рынка представлен также под новым брендом Aeolus.
Dongfeng Shine Max выделяется атлетичным спортивным дизайном, внешность соответствует новой фирменной стилистике компании.
Динамичность подчеркивают рельефные передние крылья, задний монофонарь во всю ширину кузова, передний и задний спойлеры.
Крупная черная решетка радиатора украшена объемными элементами, а вместо строгих рамок служат хромированные боковые ребра.
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у Shine Max — 0,26 (это очень низкий показатель).
Под капотом установлен 1,5-литровый турбомотор.
На российском рынке Dongfeng Shine Max представлен в единственной фиксированной комплектации Luxury.
Сиденья и мультифункциональный руль отделаны перфорированной кожей.
Необходимая информация выводится на приборную ЖК-панель Light Phantom размером 12,3 дюйма.
Управление основными функциями и настройками сосредоточено на 10,25-дюймовом сенсорном экране.
Эргономику обеспечивают передние сиденья с электроприводами в шести и четырех направлениях, регулируемый по наклону и вылету руль.
Водительское сиденье имеет функции вентиляции и массажа.
Внешние зеркала заднего вида – с обогревом, памятью и автоматическим складыванием.
Комфортную атмосферу в салоне поддерживает автоматический климат-контроль с отдельными воздуховодами для задних пассажиров.
В крыше предусмотрен панорамный люк Skylight с интеллектуальным датчиком и автоматическим закрытием в случае дождя.
Мультимедийный пакет включает фирменную систему объемного звучания Jamo с девятью динамиками, Bluetooth, передние и задние разъемы USB, беспроводную зарядку смартфона.
Dongfeng Shine Max оснащен бензиновым турбированым двигателем C15TDR рабочим объемом 1476 куб.
см.
Агрегат с непосредственным впрыском развивает 190 л.с и 320 Нм крутящего момента, последний доступен в диапазоне 2000-4000 об/мин.
В трансмиссии установлена 7-ступенчатая роботизированная коробка передач Getrag 7DCT300 с двумя «мокрыми» сцеплениями, подающая момент на передние колеса.
Надо заметить, что седан подтверждает свои достаточно высокие скоростные характеристики — «максималка» достигает значения 210 км/ч, а для разгона с места до «сотни» требуется около 8 секунд.
Важно отметить, что на родном рынке у седана есть также гибридная версия, в ней ДВС работает по более экономичному циклу и в паре с электромотором, с общей отдачей в 205 л.с.
Такой вариант интересен небольшим расходом топлива — всего 4,3 литра на 100 км, тогда как у обычной версии он составляет 5,9 литра на 100 км.
Shine Max построен на модульной платформе DSMA, которая используется для многих моделей Dongfeng.
По сути, она представляет собой модифицированную версию платформы CMP от французской PSA, предназначенной для китайского рынка.
Ее отличают многорычажная задняя подвеска, поперечно расположенный двигатель, основной передний привод, электроусилитель рулевого управления.
Также платформа применяется для моделей с электрическим приводом.
При габаритах 4797 х 1870 х 1475 мм и колесной базе 2770 мм автомобиль относится к D-сегменту и отличается просторным салоном.
Объем багажника — 428 литров.
В предлагающейся для российского рынка комплектации Dongfeng Shine Max предложит шесть подушек, антиблокировочную систему с распределением тормозного усилия, систему стабилизации и усилитель экстренного торможения, которые отвечают за лучший контроль машины в движении.
Есть также адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков и система предотвращения выезда из полосы — эти «помощники» окажут хорошую службу при снижении внимательности водителя на скоростном шоссе.
Кроме того, Dongfeng Shine Max может быть оснащен интеллектуальной системой помощи при парковке.
Поклонников седанов Dongfeng Shine Max должен привлечь мощным двигателем, внушительным набором ассистентов водителя, мультимедиа высокого уровня, просторным комфортным салоном и достаточно неплохим качеством материалов отделки.
Минусы: сенсорное управление большинством функций, низкий дорожный просвет.
Серьезный недостаток есть и в том, что спинка заднего сиденья складывается только целиком.
Стоит седан тоже немало — официально заявленная в мае 2023 года цена составила 2 990 000 рублей.