Калининградский «Автотор» планирует к производству электрокары сегмента L7e (тяжелые квадрициклы, не путать с квадроциклами).
Речь идет о хэтчбеке Eonyx M2 и пикапе / фургоне Eonyx Profi.
Обе модели представляют собой адаптированные для российского рынка микрокары китайского производства.
Новинки в основном адресуются корпоративным клиентам — службам доставки и каршеринга.
Стоимость владения у таких машин будет значительно ниже, чем у традиционных легковых, при этом транспорт класса L7e может свободно передвигаться по дорогам общего пользования (эти автомобили необходимо ставить на учет в ГАИ — на них выдают «мотоциклетный» номерной знак).
Управлять автомобилями можно c правами подкатегории В1.
В движение их приводит 8-сильный электромотор.
Eonyx M2 — трехдверная модель, которая в Китае называется Today Sunshine M2 и производится предприятием Zhejiang Today Sunshine New Energy Vehicle Industry.
Внешне Eonyx M2 весьма напоминает Mini Countryman, да и внутри бросаются в глаза характерные детали: экран мультимедиа в центре большого круга и множество округлых элементов.
Комплектация включает галогенные фары, светодиодные ходовые огни и задние фонари, электроусилитель руля, электропривод зеркал и стекол, цифровую приборную панель, опциональный кондиционер.
Кузов Eonyx имеет стальной каркас трубчатого типа, обшитый композитными панелями.
Производитель предлагает небогатую цветовую гамму, но включающую и яркие цвета, всего их пять: желтый, синий, зеленый, красный, белый.
Можно отметить, что у оригинальной китайской модели набор цветов чуть больше: есть оранжевый и розовый оттенки.
Электромотор в Eonyx M2 работает от 72-вольтовой батареи, заявленная емкость которой — 10,8 кВтч.
Мощности в 6 кВт достаточно, чтобы разогнать машину массой около 800 кг до максимальных 80 км/ч.
Заряжается электрокар от обычной розетки — для полной зарядки потребуется 8 часов.
Что интересно, в характеристиках изначальной китайской модели говорится о наличии свинцово-кислотного аккумулятора 120-150 Ач, а максимальная скорость машины — 50 км/ч.
Привод у Eonyx M2 задний — такой используют во многих бюджетных электрокарах, где электродвигатель состыкован с простым неразрезным мостом задней зависимой подвески.
Спереди подвеска независимая — стойки МакФерсона.
При колесной базе 1800 мм у машины 170 мм дорожного просвета.
Плюсом заднего привода является повышенная маневренность.
Хотя Eonyx M2 и без того должен быть весьма юрким.
Точные размеры его составляют 2800 x 1500 x 1600 (Д x Ш x В).
Как говорится на официальном сайте компании, при таких габаритах автомобиль занимает почти половину обычного парковочного места.
Что интересно, помимо двух передних мест в Eonyx M2 сзади между колесными арками есть небольшой диванчик, который по идее должен вмещать еще одного человека, но очевидно, что даже ребенку должно быть тесно в ногах.
В сложенном виде он позволяет получить багажник объемом 500 литров.
Для безопасности Eonyx M2 оснастили антиблокировочной системой и дисковыми тормозами на обеих осях.
Но вот стояночный тормоз обычный, ручного типа.
Подушки безопасности у хэтчбека отсутствуют в принципе.
За доплату может быть установлена задняя камера.
Сам производитель указывает следующие преимущества Eonyx M2: сверхкомпактный размер, современный интерьер, наличие всех опций для комфорта.
Отмечается, что этот электрокар идеален на роль второго или третьего автомобиля в семье.
Минусы: тесный салон, цена на уровне приличного подержанного полноценного автомобиля, отсутствие современных пассивных и активных систем безопасности.