Калининградский «Автотор» планирует к производству электрокары сегмента L7e (тяжелые квадрициклы, не путать с квадроциклами).
Речь идет о хэтчбеке Eonyx M2 и пикапе / фургоне Eonyx Profi.
Обе модели представляют собой адаптированные для российского рынка микрокары китайского производства.
Новинки в основном адресуются корпоративным клиентам — службам доставки и каршеринга.
Стоимость владения у таких машин будет значительно ниже, чем у традиционных легковых, при этом транспорт класса L7e может свободно передвигаться по дорогам общего пользования (эти автомобили необходимо ставить на учет в ГАИ — на них выдают «мотоциклетный» номерной знак).
Управлять автомобилями можно c правами подкатегории В1.
В движение их приводит 8-сильный электромотор.
Eonyx Profi представляет собой аналог микрогрузовичка Luqi EV600, построенного на базе двухместной модели Luqi EV300-M1 производства китайской компании Zhejiang Luqi Intelligent Technology.
У него довольно стильный внешний вид, сочетающий ретро-мотивы в дизайне передней части, практичные решения в виде защитного пластикового обвеса по кругу, небольшие широкие колеса (195/45 R12) на легкосплавных дисках.
Не менее стильно выглядит салон, где установлен большой 10-дюймовый дисплей мультимедиа.
Кабина у Eonyx Profi однорядная.
Сиденья обшиты практичной тканью.
В комплектацию входят электроусилитель руля, ЖК-дисплей бортового компьютера, электрические зеркала и стеклоподъемники, за доплату может быть установлен кондиционер.
Eonyx Profi оснащен таким же электромотором мощностью 6 кВт, что и в Eonyx M2.
Батарея грузовичка имеет более высокую емкость — 11,8 кВтч против 10,8 кВтч у хэтчбека.
Но запас хода с учетом полной загрузки меньше — 120 км против 130 км.
Машина массой около 690 кг и с общей полезной нагрузкой порядка 350 кг может разогнаться до максимальных 60 км/ч.
Заряжается электрокар от обычной розетки — для полной зарядки потребуется 8 часов.
Одно из технических отличий от хэтчбека Eonyx M2 — это передний привод (у M2 задний).
Спереди применена независимая подвеска — стойки МакФерсона.
Сзади — полузависимая.
Дорожный просвет — 130 мм.
Пикап Eonyx Profi Pickup имеет габариты 2960 x 1460 x 2960 мм (Д x Ш x В) и колесную базу 1850 миллиметров.
Грузовой отсек у него длиной 1040 мм, шириной 1298 мм и высотой 520 мм, а общий объем — 600 литров.
На базе пикапа выпускается также фургон Eonyx Cargo — его будка имеет объем 1350 литров.
Для безопасности Eonyx Profi оснастили антиблокировочной системой и дисковыми тормозами на обеих осях.
Но вот стояночный тормоз обычный, ручного типа.
Подушки безопасности у грузовичка отсутствуют в принципе.
За доплату может быть установлена задняя камера.
«Автотор» планирует выпустить опытно-промышленную партию машин марки Eonyx — их используют для сертификации и отладки серийного производства.
Сообщается, что электрокары будут адаптированы для российского климата, а электромоторы, батареи и силовая электроника будут российского производства.
Параллельно компания разрабатывает собственное полностью российское семейство электрокаров Amber.