Новый Evolute Ай-Джой все города

Базовая цена: 6.42 млн руб.

Липецкая компания «Моторинвест» помимо седана i-Pro и компактного «паркетника» i-Joy под брендом Evolute сертифицировала на российском рынке еще одну модель — 4,7-метровый кроссовер i-Jet. Как и два других автомобиля, он имеет отношение к концерну Dongfeng, пусть и весьма косвенное.

Evolute i-Jet — это клон китайского Seres A5 / SF5. Seres Group ранее называлась Sokon Industry Group. А до этого — Chongqing Jinkang New Energy Automobile, и начинала свою деятельность с автомобильных запчастей и деталей для бытовой техники. Еще под брендом Sokon это объединение создало совместное предприятие с Dongfeng. Сотрудничество продолжилось и после того, как в 2016 году произошел ребрендинг в Seres. И хотя омоложенная компания имеет свои технические компетенции, экономическая и юридическая связь между Seres Group и Dongfeng Motor очевидна.

Что касается компетенций. У Seres есть исследовательский центр в Пекине и дочерняя компания в калифорнийской Кремниевой долине.

Один из партнеров — бывший соучредитель Tesla. Компания сотрудничает с Huawei и Мичиганским университетом и еще в 2017 году приобрела сборочное предприятие AM General в штате Индиана. И вот с такой структурой завязал сотрудничество липецкий «Моторинвест».

i-Jet имеет следующие размеры: длина — 4710 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1620 мм, расстояние между осями — 2875 мм. Это габариты среднеразмерного кроссовера вроде Mitsubishi Outlander. Разве что i-Jet ниже и имеет непривычно растянутую колесную базу. Экстерьер его тоже не характерен, если проводить аналогии с типичными представителями жанров. Больше этот кроссовер похож на крупный хэтчбек.

Кроме полностью электрического A5, Seres выпускает гибридный SF5, в котором 1,5-литровый бензиновый ДВС работает как генератор. Внешне эти исполнения отличаются наличием у SF5 безрамочной решетки радиатора спереди. В то время как у A5 передняя панель кузова глухая. На сайте Evolute, по крайней мере в сентябре 2023 года, были фотографии и видео обеих модификаций — электрической и гибридной. При этом мощность i-Jet заявлялась в 585 л.с. Емкость батареи — в 40 кВт⋅ч. Запас хода — в 1010 км. Без подзарядки «бензинкой» такого результата не достичь. Но упоминание о ДВС на сайте липецкого завода отсутствовало.

А вот как выглядят характеристики китайского исходника. У электрического A5 сзади 342-сильный электромотор, спереди 295-сильный. Гибрид имеет такой же мощности задний электродвигатель. Передний же — в 202 силы. ДВС, не связанный с колесами, развивает 110 л.с. Емкость батареи «электрички» — 88 кВт⋅ч (запас ее хода обозначен в 500 км). Гибрида — судя по всему, как раз 40 кВт⋅ч. Совместно с ДВС это позволяет SF5 пройти чуть больше 1000 км. Отметим, что мощность и емкость могут меняться в зависимости от года выпуска. А Seres A5 / SF5 выпускают с 2019 года.

Интерьер i-Jet / A5 / SF5 решен в минималистском ключе и имеет все современные атрибуты. 12,3-дюймовую виртуальную «приборку», 15,6-дюймовый интерактивный экран мультимедийной системы, проекционный дисплей и максимальное отсутствие физических органов управления. Evolute обозначает комплектацию i-Jet, судя по всему, пока единственную. В нее входят адаптивный свет и панорамная крыша; многофункциональный руль; электроприводы, подогрев и вентиляция передних сидений; датчик дождя и подогрев зеркал; шесть подушек безопасности; круговой обзор, камера заднего вида и электропривод двери багажника. Кроме того, естественно, весь спектр систем безопасности: ESP, мониторинг «слепых» зон, адаптивный круиз-контроль, автоторможение на высоких скоростях и на парковках, контроль за разметкой и помощь при перестроениях.

Читать полностью

Характеристики и цены Эволют i-Jet

Тип кузова: джип/suv 5 дв.
Начало выпуска: август 2022
Базовая цена: 6420000 руб.
Двигатель: 0 л , гибрид
Привод: полный (4WD)
Трансмиссия: Редуктор