Липецкая компания «Моторинвест» помимо седана i-Pro и компактного «паркетника» i-Joy под брендом Evolute сертифицировала на российском рынке еще одну модель — 4,7-метровый кроссовер i-Jet.
Как и два других автомобиля, он имеет отношение к концерну Dongfeng, пусть и весьма косвенное.
Evolute i-Jet — это клон китайского Seres A5 / SF5.
Seres Group ранее называлась Sokon Industry Group.
А до этого — Chongqing Jinkang New Energy Automobile, и начинала свою деятельность с автомобильных запчастей и деталей для бытовой техники.
Еще под брендом Sokon это объединение создало совместное предприятие с Dongfeng.
Сотрудничество продолжилось и после того, как в 2016 году произошел ребрендинг в Seres.
И хотя омоложенная компания имеет свои технические компетенции, экономическая и юридическая связь между Seres Group и Dongfeng Motor очевидна.
Что касается компетенций.
У Seres есть исследовательский центр в Пекине и дочерняя компания в калифорнийской Кремниевой долине.
Один из партнеров — бывший соучредитель Tesla.
Компания сотрудничает с Huawei и Мичиганским университетом и еще в 2017 году приобрела сборочное предприятие AM General в штате Индиана.
И вот с такой структурой завязал сотрудничество липецкий «Моторинвест».
i-Jet имеет следующие размеры: длина — 4710 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1620 мм, расстояние между осями — 2875 мм.
Это габариты среднеразмерного кроссовера вроде Mitsubishi Outlander.
Разве что i-Jet ниже и имеет непривычно растянутую колесную базу.
Экстерьер его тоже не характерен, если проводить аналогии с типичными представителями жанров.
Больше этот кроссовер похож на крупный хэтчбек.
Кроме полностью электрического A5, Seres выпускает гибридный SF5, в котором 1,5-литровый бензиновый ДВС работает как генератор.
Внешне эти исполнения отличаются наличием у SF5 безрамочной решетки радиатора спереди.
В то время как у A5 передняя панель кузова глухая.
На сайте Evolute, по крайней мере в сентябре 2023 года, были фотографии и видео обеих модификаций — электрической и гибридной.
При этом мощность i-Jet заявлялась в 585 л.с.
Емкость батареи — в 40 кВт⋅ч.
Запас хода — в 1010 км.
Без подзарядки «бензинкой» такого результата не достичь.
Но упоминание о ДВС на сайте липецкого завода отсутствовало.
А вот как выглядят характеристики китайского исходника.
У электрического A5 сзади 342-сильный электромотор, спереди 295-сильный.
Гибрид имеет такой же мощности задний электродвигатель.
Передний же — в 202 силы.
ДВС, не связанный с колесами, развивает 110 л.с.
Емкость батареи «электрички» — 88 кВт⋅ч (запас ее хода обозначен в 500 км).
Гибрида — судя по всему, как раз 40 кВт⋅ч.
Совместно с ДВС это позволяет SF5 пройти чуть больше 1000 км.
Отметим, что мощность и емкость могут меняться в зависимости от года выпуска.
А Seres A5 / SF5 выпускают с 2019 года.
Интерьер i-Jet / A5 / SF5 решен в минималистском ключе и имеет все современные атрибуты.
12,3-дюймовую виртуальную «приборку», 15,6-дюймовый интерактивный экран мультимедийной системы, проекционный дисплей и максимальное отсутствие физических органов управления.
Evolute обозначает комплектацию i-Jet, судя по всему, пока единственную.
В нее входят адаптивный свет и панорамная крыша; многофункциональный руль; электроприводы, подогрев и вентиляция передних сидений; датчик дождя и подогрев зеркал; шесть подушек безопасности; круговой обзор, камера заднего вида и электропривод двери багажника.
Кроме того, естественно, весь спектр систем безопасности: ESP, мониторинг «слепых» зон, адаптивный круиз-контроль, автоторможение на высоких скоростях и на парковках, контроль за разметкой и помощь при перестроениях.