Российская компания «Моторинвест» на мощностях завода в Липецкой области в конце 2022 года начала производство компактного электрического кроссовера i-Joy под вновь созданной «электромобильной» маркой Evolute.
Это вторая модель бренда (незадолго до того, в октябре, приступили к сборке седана i-Pro).
Автозавод имеет оборудование полного цикла для выпуска автомобилей со сваркой и окраской кузовов.
Эволют i-Joy представляет собой переименованный вариант китайского Fengon 500 / Seres 3, производимого концерном DongFeng Motor с 2020 года.
В спецификации для России кроссовер оборудован электродвигателем на 130 кВт и от одной зарядки может проехать до 405 км.
Внешность Evolute i-Joy выполнена в стиле обычных бензиновых машин, с имитацией решетки радиатора с горизонтальными полосами (центральная помечена синим цветом).
Сзади отсутствуют выхлопные патрубки.
В остальном i-Joy не отличается от китайской модели, разве что спереди помечен фирменной эмблемой в виде буквы Е в центре круга, а сзади — надписью Evolute на крышке багажника.
Интерьер выполнен в европейском стиле, выделяется компактным козырьком приборки с дисплеем 10,25 дюйма, круглыми дефлекторами вентиляции, отдельно стоящим 10,25-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы.
В отделке применен мягкий пластик, искусственная кожа.
Комплектация у машины единственная.
Включает 18-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, аудиосистему с шестью динамиками, панорамную крышу с люком, электроприводы и подогрев передних сидений (трехступенчатый), беспроводную зарядку для смартфона и систему бесключевого доступа.
В движение Эволют i-Joy приводится синхронным электромотором на постоянных магнитах с жидкостным охлаждением, мощностью 130 кВт (176 л.с.) и крутящим моментом 225 Нм.
Его питает NMC-батарея емкостью 53 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода на одном полном заряде до 405 км.
Подзарядка аккумуляторов с уровня 30% до 80% на быстрой станции займет 30 минут.
Для разгона с места до 100 км/ч электрокару требуется 8,9 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 155 км/ч.
В 2024 году были озвучены планы оснастить Evolute российской батареей производства фирмы «Системы автономной энергии» (САЭ) с емкостью 60 кВт*ч и расчетным запасом хода на одном полном заряде до 480 км.
Как сообщалось, батарея адаптирована под российский климат.
В частности, разработан экструдированный теплообменник, который позволяет использовать электромобиль при морозах до -40°С.
Кроссовер Эволют i-Joy сугубо переднеприводный автомобиль.
Независимая подвеска у него только спереди (стойки МакФерсона), а сзади простая полузависимая балка.
Дорожный просвет в 180 мм является стандартным для паркетников.
Устанавливаются шины размера 225/55 R18.
Габаритная длина кроссовера составляет 4385 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1650 мм, а колесная база — 2655 мм.
Это примерно габариты «Дастера», «Кашкая» или китайского «Джолиона».
Объем багажника в стандартном положении сидений — 535 литров.
При сложенных в пропорции 60:40 задних сиденьях объем увеличивается до 1225 литров, однако полностью ровный пол при этом не образуется.
Кроме того, на практике полезное пространство багажника страдает из-за выступающих колесных арок.
Системы безопасности в стандартной комплектации включают шесть надувных подушек (фронтальные, боковые спереди и шторки на оба ряда), антиблокировочную систему тормозов ABS, систему электронной стабилизации ESP, помощь при старте на подъеме, контроль давления в шинах, а также набор камер кругового обзора и датчиков парковки спереди и сзади.
Из современных систем присутствуют предупреждение о фронтальном столкновении и удержание в полосе движения.
Эволют i-Joy нельзя назвать успешным проектом.
По разным источникам сообщалось, например, что за первые четыре месяца 2023 года было продано 173 кроссовера, а в 2024-м за весь год реализовали всего 122 машины.
Тем не менее предприятие строит дальнейшие планы, и в 2025-м было представлено второе поколение — следующий i-Joy является клоном нового компактного кроссовера Nammi 06, тоже от Dongfeng.
К плюсам машины первого поколения можно отнести приятный и гармоничный внешний вид, богатую базовую комплектацию, просторный багажник, энергичный разгон и комфортную подвеску.
Минусами называют посредственную шумоизоляцию, низкое качество некоторых отделочных материалов, отсутствие подогрева руля, лобового стекла и задних сидений, слабый обогрев самой батареи и проблемы с зарядом зимой, периодические сбои в работе электроники.