Семейство грузовиков FAW J6, представленное на российском рынке в июне 2013 года, пришло на замену серии FAW J5, предлагая обширный список усовершенствований.
Хотя внешний дизайн для такой техники не имеет принципиально важного значения, тем не менее, и он изменился в лучшую сторону.
Экстерьер получился более выразительным, при этом не обошлось без интересных дизайнерских решений — к таковым, например, можно отнести аэродинамические «ноздри» по краям кабины и сложную форму боковых стекол, причудливую конструкцию бампера и двухэтажную оптику.
На российском рынке семейство по-прежнему интересно большим числом модификаций.
Предлагаются, например, трехосные шасси и самосвалы FAW J6 CA3250 (6x4) грузоподъемностью 32-35 тонн.
Двигатели нового поколения моделей CA3250 представлены агрегатами мощностью 240-375 л.с.
Грузовые автомобили FAW J6 становятся более совершенными с точки зрения эргономики и комфорта.
Например, здесь полностью изменена форма передней панели, она стала даже проще и менее массивной, чем у предшественника, но удобнее скомпонована и практичнее.
Увеличено внутреннее пространство кабины, машину оборудовали более мощной системой климат-контроля, при этом положение воздушных дефлекторов доработано с целью предотвратить возможное запотевание зеркал (есть даже воздуховоды в дверях напротив зеркал).
В новом поколении грузовиков FAW расширили отделение для отдыха, кабина имеет четырехточечную подвеску, обеспечивающую мягкость.
По тщательности подгонки деталей салона также можно говорить о существенном шаге вперед.
Это же касается информативности комбинации приборов, более продуманного внутреннего освещения кабины, организации мест для хранения и т.д.
Силовые агрегаты FAW J6 разработаны по современным технологиям и поддерживают экологический стандарт Евро-4 и Евро-5.
В новой линейке двигателей применены системы впрыска Bosch китайского производства с электронным управлением и технологией SCR (селективной каталитической нейтрализации) с использованием мочевины для улучшения экологических показателей.
Двигатели, как отмечается, сочетают в себе надежность, мощность и экономичность, при этом заявленный ресурс составляет 800 тыс.
км пробега.
Например, линейка самосвалов и шасси FAW J6 CA3250 (6x4) для российского рынка представляет одну из последних разработок австрийской фирмы AVL под обозначением CA6DL2-37.
При рабочем объеме 8,6 литра двигатель развивает мощность в 350-375 л.с.
Он оборудован КПП по лицензии фирмы Fuller в 12-ступенчатом исполнении.
Все грузовики семейства FAW J6 получают то же практичное и надежное решение по ходовой части с зависимой конструкцией подвесок, что и у прежних FAW J5.
Собранная на прочных болтах рама усилена за счет толщины лонжеронов и поперечин, увеличенного содержания высокопрочных сталей и других решений.
Со сменой поколений модернизировали конструкцию мостов, карданных валов, чтобы повысить общую надежность.
Если говорить о характеристиках FAW J6 CA3250, то модели отличаются не только производительностью двигателей, но и размером колесной базы, который варьируется от 3500 до 5300 мм.
При этом длина машины составит от 8240 до 11900 мм.
Короткобазные самосвалы могут перевозить 12 кубометров груза, а длиннобазные — 19,3 куба.
А самосвал-зерновоз с длинной базой, к примеру, имеет кузов 30м3.
На российском рынке заводы спецтехники на базе шасси предлагают также модификации с увеличенным объемом за счет наращения бортов.
Примечательно, что FAW J6 достались полностью дисковые тормозные механизмы, меж тем как большинство грузовых «китайцев» все еще оснащаются барабанными тормозами.
Пневматическая рабочая тормозная система разделена на два контура и построена на компонентах Wabco с ABS и водоотделителем.
Стояночная тормозная система приводится от пружинных энергоаккумуляторов тормозных рычагов задней тележки.
Есть вспомогательная тормозная система (моторный тормоз-замедлитель), которая обеспечивает безопасное управление автомобилем во время движения по местности с меняющимся рельефом и снижает износ тормозной системы.
При этом эксплуатация тягача рассчитана на езду по дорогам с уклоном до 36 градусов.
По сравнению с машинами прежнего поколения новые грузовики FAW выглядят гораздо более достойными конкурентами продукции известных фирм (DAF, IVECO, MAN и др.).
К плюсам серии J6 можно отнести увеличенную грузоподъемность, более эффективные агрегаты.
В лучшую сторону изменился подход к качеству и комфорту.
Но при этом и цена машин возросла.
К минусам вроде проблем с доступностью некоторых запчастей добавляется также прихотливость топливной аппаратуры.