Семейство грузовиков FAW J6, представленное на российском рынке в июне 2013 года, пришло на замену серии FAW J5, предлагая обширный список усовершенствований.
Хотя внешний дизайн для такой техники не имеет принципиально важного значения, тем не менее и он изменился в лучшую сторону.
Экстерьер получился более выразительным, при этом не обошлось без интересных дизайнерских решений — к таковым, например, можно отнести аэродинамические «ноздри» по краям кабины и сложную форму боковых стекол, причудливую конструкцию бампера и двухэтажную оптику.
На российском рынке семейство по-прежнему интересно большим числом модификаций.
Например, тяжелая техника представлена четырехосными шасси и самосвалами FAW J6 CA3310 (8x4) грузоподъемностью 36-42 тонны.
За силовые качества нового поколения моделей CA3310 отвечают агрегаты мощностью 260-390 л.с.
Грузовые автомобили FAW J6 становятся более совершенными с точки зрения эргономики и комфорта.
Например, здесь полностью изменена форма передней панели, она стала даже проще и менее массивной, чем у предшественника, но удобнее скомпонована и практичнее.
Увеличено внутреннее пространство кабины, машину оборудовали более мощной системой климат-контроля, при этом положение воздушных дефлекторов доработано с целью предотвратить возможное запотевание зеркал (есть даже воздуховоды в дверях напротив зеркал).
В новом поколении грузовиков FAW расширили отделение для отдыха, кабина имеет четырехточечную подвеску, обеспечивающую мягкость.
По тщательности подгонки деталей салона также можно говорить о существенном шаге вперед.
Это же касается информативности комбинации приборов, более продуманного внутреннего освещения кабины, организации мест для хранения и т.д.
Силовые агрегаты FAW J6 разработаны по современным технологиям и поддерживают экологический стандарт Евро-4 и Евро-5.
В новой линейке двигателей применены системы впрыска Bosch китайского производства с электронным управлением и технологией SCR (селективной каталитической нейтрализации) с использованием мочевины для улучшения экологических показателей.
Двигатели, как отмечается, сочетают в себе надежность, мощность и экономичность, при этом заявленный ресурс составляет 800 тыс.
км пробега.
Одна из главных ролей в FAW J6 CA3310 8x4 отведена 11-литровому мотору — здесь он настроен на 390 л.с.
(в тягаче FAW J6 CA4250 6x4 выдает 420 л.с.) и обладает крутящим моментом 1750-1900 Нм, работая в паре с 12-ступенчатой механической КПП.
Все грузовики семейства FAW J6 получают то же практичное и надежное решение по ходовой части с зависимой конструкцией подвесок, что и у прежних FAW J5.
Собранная на прочных болтах рама усилена за счет толщины лонжеронов и поперечин, увеличенного содержания высокопрочных сталей и других решений.
Со сменой поколений модернизировали конструкцию мостов, карданных валов, чтобы повысить общую надежность.
Если говорить о характеристиках FAW J6 CA3310, то модели отличаются не только производительностью двигателей, но и размерными параметрами самой машины, габаритами кузова.
Например, самосвал с базой 4,3 метра имеет габариты 11090 x 2495 x 3400 (Д x Ш x В), а компактные с базой 3,2 метра имеют полную длину около 9,7 метра и более маневренны.
На российском рынке заводы спецтехники на базе шасси предлагают также свои модификации.
Например, самосвал FAW 8х4 с кузовом AMKAR предлагает стандартный объем платформы 26 м3, а с надставными бортами — 33 м3.
Примечательно, что FAW J6 достались полностью дисковые тормозные механизмы, меж тем как большинство грузовых «китайцев» все еще оснащаются барабанными тормозами.
Пневматическая рабочая тормозная система разделена на два контура и построена на компонентах Wabco с ABS и водоотделителем.
Стояночная тормозная система приводится от пружинных энергоаккумуляторов тормозных рычагов задней тележки.
Есть вспомогательная тормозная система (моторный тормоз-замедлитель), которая обеспечивает безопасное управление автомобилем во время движения по местности с меняющимся рельефом и снижает износ тормозной системы.
При этом эксплуатация тягача рассчитана на езду по дорогам с уклоном до 36 градусов.
По сравнению с машинами прежнего поколения новые грузовики FAW выглядят гораздо более достойными конкурентами продукции известных фирм (DAF, IVECO, MAN и др.).
К плюсам серии J6 можно отнести увеличенную грузоподъемность, более эффективные агрегаты.
В лучшую сторону изменился подход к качеству и комфорту.
Но при этом и цена машин возросла.
К минусам вроде проблем с доступностью некоторых запчастей добавляется также прихотливость топливной аппаратуры.