Новый кроссовер Forthing T5 EVO был представлен китайской компанией Dongfeng в конце 2020 года.
На нашем рынке автомобиль продается с весны 2023 года.
А с мая 2024-го к российским дилерам стали поступать автомобили сборки калининградского «Автотора».
Эти машины адаптированы для российского рынка — предлагается расширенный «зимний» пакет опций, заявлены также изменения по подвеске.
Значительный интерес представляет полноприводная модификация T5 EVO с автоматически подключаемой многодисковой муфтой в приводе задних колес.
Эта версия должна появиться уже летом и разработана эксклюзивно для России.
Под капотом T5 Evo установлен 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 197 л.с.
В стандартное оснащение кроссовера T5 EVO для нашего рынка входят круиз-контроль, мультируль, электропривод крышки багажника, климат-контроль, система доступа без ключа и запуск двигателя с кнопки.
Наружные зеркала кроссовера имеют функции обогрева и автоматического складывания, а все стеклоподъемники оснащены функцией «авто», есть также дистанционное управление стеклоподъемниками.
В зависимости от комплектации в T5 EVO появляются массаж и вентиляция сидений, система ионизации воздуха, панорамный люк с электроприводом.
У кроссоверов нашей сборки полностью русифицирована медиасистема.
А к подогреву зеркал и передних сидений добавлены обогрев лобового стекла, форсунок омывателя и руля.
Кроссовер Forthing T5 EVO оборудован силовым агрегатом Mitsubishi 4A95TD — это 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 197 л.с., который сочетается с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.
Двигатель соответствует стандарту Евро-6 и использует прямой впрыск топлива в цилиндры.
Как отмечает производитель, с места до 100 км/ч T5 EVO может ускориться за 9,5 секунд.
Для переднеприводной версии заявлен расход в 8,9 литра на 100 км в городском цикле и 5,7 литра в загородном (средний показатель — 6,6 л/100 км).
Объем топливного бака — 55 литров.
В продаже можно встретить и гибридные T5 EVO HEV с мотором разработки Citroen — 1.5 (224 л.с.) с батареей емкостью 2 кВтч, эти машины поставляются напрямую из Китая.
У кроссовера полностью независимые подвески (спереди МакФерсон, сзади многорычажка).
Колесные диски R19 и низкопрофильные шины 235/55 настраивают на достаточно спортивную езду.
Запасное колесо неполноразмерное — 155/90R17.
T5 EVO относится к сегменту компактных моделей, его длина, ширина и высота составляют 4565 мм, 1860 мм и 1690 мм соответственно, колесная база — 2715 мм.
Важно отметить, что по соотношению длины кузова и колесной базы данный автомобиль считается одним из лучших в своем классе, поэтому спереди и сзади достаточно места для ног, чтобы с полным комфортом разместить пять человек, а сзади в центре нет выступа на полу.
В салоне можно обнаружить много отделений для хранения.
Задние сиденья оснащены подлокотником с подстаканниками и полностью складываются, при этом подушка заднего дивана откидывается отдельно, а спинки образуют ровный плоский пол.
Проем багажника у T5 EVO находится на высоте 800 мм над землей.
Стандартная глубина составляет 830 мм, а максимальная глубина вдоль пола со сложенными сиденьями — 1720 мм.
Ширина составляет 1015-1320 мм, высота отделения — 740 мм.
Кузов T5 EVO соответствует строгим требованиям к пассивной безопасности, при этом доля высокопрочной стали превышает 76% — автомобиль получил пятизвездочный рейтинг в тестах при столкновении.
Для российского рынка кроссовер оснащен всеми самыми необходимыми системами.
Здесь есть шесть подушек (передние, боковые на передних местах, шторки на всю длину салона), системы ABS+EBD, TCS и ESP, помощь при подъеме, устройство для контроля давления в шинах.
Предусмотрены парковочные радары (сзади или спереди и сзади), задняя камера или система камер с панорамным обзором.
Есть также мониторинг слепых зон и комплекс автономного торможения.
Forthing T5 EVO можно рассматривать как альтернативу европейским и корейским брендам «второго эшелона».
Плюсы: спортивный и агрессивный дизайн, привлекательное оснащение за свою цену.
Минусы: безальтернативный (на момент 2024 года) мотор, заниженный в угоду ездовым качествам дорожный просвет.