Автомобили Foton Auman EST занимают особое положение в линейке китайских грузовых машин семейства Auman.
Это совершенно новая серия, предназначенная для продвижения в том числе на европейском рынке, а название ее означает Energy Super Truck.
Данную модель в Beiqi Foton Motors разработали совместно с немецким концерном Daimler и американской компанией Cummins.
Внешне дизайн копирует Mercedes-Benz Actros MP3.
Помимо тягачей с индексами 4189 (4х2) и 4269 (6х4) китайский производитель выпускает также и самосвалы с колесной формулой 6х4 и 8х4.
Автомобили оборудованы мощными силовыми агрегатами Cummins и Daimler с разными вариантами производительности.
На российском рынке линейка Foton Auman EST была представлена в 2017 году, а официально автомобили продаются с весны 2018-го.
Пока только в исполнениях 4х2 и с тремя вариантами силового агрегата Cummins ISG12.
Интерьер кабины Foton Auman EST во многих деталях копирует немецкую разработку и здесь особо не к чему придраться, хотя в обзорах часто отмечают, что по качеству материалов «китаец» все же заметно уступает «немцу».
Есть и некоторые собственные решения — например, в расположении рычага переключения передач (в Actros он выполнен в виде джойстика на подлокотнике и не создает помех при перемещении по салону).
Для машины предлагаются разные варианты конструкции кресел, у водительского есть пневмоподвеска.
Предусмотрены многочисленные места для хранения документов, различной поклажи, инструмента и мелких вещей.
Есть шторки для защиты от солнца и отгораживающие спальное место.
Пол укрыт мягкими и легко чистящимися ковриками, также выполняющими роль дополнительной шумоизоляции.
На российском рынке Foton Auman EST был представлен, как уже сказано, с тремя вариантами двигателя.
Все представляют собой модификации дизеля Cummins ISG12 рабочим объемом 11,8 литра с настройками по максимальной отдаче в 419 л.с., 450 л.с.
и 473 л.с.
При этом крутящий момент начальной версии достигает 2093 Нм, а более производительных — 2193 Нм.
Все двигатели оснащены турбонаддувом, системой прямого впрыска, отвечают нормам Евро-5 и оборудованы системой нейтрализации выхлопных газов SCR (AdBlue).
К каждому из моторов предлагаются на выбор две коробки передач ZF: это может быть 16-ступенчатая «механика», либо 12-ступенчатая роботизированная трансмиссия под названием TraXon, которая отличается повышенной эффективностью, а среди ее продвинутых функций есть упреждающая стратегия переключения PreVision GPS (ориентируется на показания навигационной системы), программные режимы движения накатом и раскачки.
Все Foton Auman EST имеют рессорную конструкцию подвесок со стабилизаторами спереди и сзади, шасси предполагает также наличие стандартной пневматической подвески задней оси (на это указывает буква «А» в конце названия модели — Auman EST A, что означает Air Suspension System).
Колесная база Foton Auman EST 4х2 составляет 3800 мм, с шириной колеи 2021 мм спереди и 1829 мм сзади.
Снаряженная масса тягача — 7620-8040 кг.
Допустимая полная масса заявлена в 18 тонн с грузоподъемностью в 9,96-10,38 т, при этом допустимая нагрузка на заднюю ось — 11,5 т.
Для безопасного вождения в любое время суток Foton Auman EST оборудованы внешним противосолнечным козырьком, высокоэффективной системой головного освещения с четырехфарной конструкцией и светодиодными ходовыми огнями.
Тормозная система использует компоненты известных фирм WABCO и Knorr-Bremse.
Электронные системы контроля движения помимо ABS включают функцию управления тягой ASR и систему стабилизации ESP.
Автомобили оборудованы встроенными в кресла ремнями безопасности и интегрированными в спинки подголовниками.
Полностью новый для компании Foton тягач Auman EST был представлен как продукт премиум-класса, выделяющийся на фоне других китайских аналогов.
Машина действительно получилась достаточно современной, технологичной.
Производитель отмечает, что Foton Auman EST демонстрируют более высокое качество изготовления, кабина лучше защищена от коррозии.
Однако в отзывах все равно иногда отмечают заметные огрехи в покраске, не очень теплую кабину (одним из источников холода является заднее стекло), даже на небольших пробегах нередко досаждают мелкие проблемы.