Китайские грузовики Foton 1039 / 1089, входящие в серию Aumark (BJ10), относятся к разряду машин малой тоннажности.
Эти автомобили отлично подходят для выполнения задач в городских условиях благодаря своей маневренности.
При разработке использовались технологии европейских и японских производителей, при этом «китайцы» предлагают достаточно современный внешний дизайн, хорошо оборудованную кабину и все необходимые атрибуты безопасности в этом классе.
На российском рынке модельный ряд Aumark BJ10 представлен бортовыми модификациями, шасси с разными вариантами надстройки, а также развозными фургонами.
Предлагаемые варианты двигателей включают дизельные моторы Cummins рабочим объемом 2,8 и 3,8 литра мощностью 105-152 л.с.
По своему внешнему виду Foton Aumark BJ10 весьма напоминает распространенный японский грузовик Toyota Dyna, хотя о полном копировании речи не идет, поскольку дизайн получился вполне оригинальным за счет конструкции фар, бампера, передней решетки и оптических групп.
Внутреннее пространство кабины отличается достаточной шириной (около 1,8 метра) и удачной компоновкой: рычаг переключения передач удобно находится под рукой, в «приборы» встроен тахометр, имеются отделения для мелких вещей, хранения документов, а также подстаканники.
Стандартная комплектация включает регулируемую рулевую колонку, электрические стеклоподъемники и центральный замок, штатную магнитолу с двумя динамиками, кондиционер.
За счет опций можно добавить обогрев зеркал, защиту двигателя, вал отбора мощности и прочее.
Одним из стандартных вариантов двигателя для Foton Aumark (BJ10) на российском рынке можно назвать мотор Cummins ISF2.8s4107, оборудованный турбонаддувом и системой прямой подачи топлива Bosch.
Двигатель отвечает требованиям экологического класса Евро-4 и, как утверждается, при надлежащем обслуживании способен прослужить до 500 тыс.
км.
Однако моторы не избавлены от проблем, которые часто связаны с быстрым износом поршневой, перегревом и т.д.
К тому же при мощности в 105 л.с.
крутящий момент агрегата достигает не такого уж большого значения (280 Нм), что позволяет выполнять относительно простые задачи.
Производительность более объемных моторов ISF3.8 доводится до 152 л.с.
и 500 Нм, этого уже достаточно для более серьезной работы.
При адаптации для работы в сложных условиях двигатели Foton Aumark (BJ10) могут быть оснащены системой подогрева мотора и топливоподачи.
Легкий доступ к ДВС при обслуживании и ремонте обеспечивает подъемная конструкция кабины.
Все модификации этого семейства получают прочную раму, зависимые подвески спереди и сзади на полуэллиптических рессорах.
Если взять во внимание размерные характеристики машин в стандартном исполнении, то полная длина составит от 4,89 метра до 7,4 метра.
Размер колесной базы варьируется от 2600 до 3800 мм.
Дорожный просвет — 20-25 см.
В самых скромных по грузоподъемности вариантах с короткой базой водитель может управлять машиной с правами категории «B» (максимальная разрешенная масса до 3,5 тонн), но для более тяжелых вариантов потребуются права категории «C».
Для Foton Aumark BJ10 характерна относительно небольшая погрузочная высота в сочетании с невысокими бортами (около 400 мм).
Помимо металлической платформы, открываемой с трех сторон, доступны промтоварный или изотермический фургоны, рефрижератор и другие исполнения.
Длина платформы грузовика в сочетании с одинарной кабиной составляет от 3500 до 6200 мм.
В моделях типа фургон полезный грузовой объем составляет от 12 до 32,8 куб.м.
Для повышения безопасности в Foton Aumark (BJ10) предусмотрена антиблокировочная система тормозов ABS.
Есть горный тормоз в качестве вспомогательного устройства.
Установлены трехточечные ремни безопасности с ограничителем силы срабатывания, в зависимости от модификации доступен круиз-контроль.
Безопасное маневрирование обеспечивают крупные обзорные зеркала, большие стекла, опциональные датчики парковки сзади.
Одним из главных критериев при выборе продукции Фотон, как и машин других китайских производителей, является доступная цена.
При этом автомобили серии BJ10 интересны хорошей для своего сегмента грузоподъемностью, маневренностью, недорогой эксплуатацией, достаточно высоким уровнем комфорта.
Минусы, в основном, связаны с ненадежностью отдельных высоконагруженных узлов трансмиссии и подвески.
По мелочам нередко досаждает электропроводка.
Одной из бед является также быстрая коррозия.
Кроме того, на нашем рынке есть проблемы с доступностью некоторых запчастей.