Грузовики Foton Aumark образуют очень обширное семейство, в котором нашлось место моделям малой тоннажности (BJ10) и средней тоннажности (BJ11).
При этом грузовики Aumark BJ11, способные перевозить до 9,5 тонн груза, можно назвать переходным звеном к более крупному коммерческому сегменту, что делает эти машины универсальными и отлично приспособленными даже для работы на междугородных и коротких региональных линиях.
На российском рынке модельный ряд представлен фургонами и бортовыми грузовиками, но доступны также и различные другие специальные варианты на базе шасси BJ1129.
Что касается силового привода, то под кабиной находится хорошо известный дизельный агрегат Cummins ISF3.8 мощностью 166 л.с.
По своему внешнему виду Foton Aumark BJ11 весьма напоминает распространенный японский грузовик Toyota Dyna, но о полном копировании речи не идет, поскольку дизайн получился вполне оригинальным за счет конструкции фар, бампера, передней решетки и оптических групп.
Внутреннее пространство кабины отличается достаточной шириной, помимо водителя здесь могут разместиться еще два человека.
В стандартное исполнение грузовика BJ1129 также входит небольшой спальник сзади.
Благодаря удачной компоновке водительского места рычаг переключения передач удобно находится под рукой, в «приборы» встроен тахометр, имеются отделения для мелких вещей, хранения документов, а также подстаканники.
Стандартная комплектация включает регулируемую рулевую колонку, электрические стеклоподъемники и центральный замок, штатную магнитолу с двумя динамиками, кондиционер.
За счет опций можно добавить обогрев зеркал, защиту двигателя, вал отбора мощности и прочее.
На автомобили Foton Aumark BJ1129 устанавливается четырехцилиндровый турбодизель с системой подачи топлива Common Rail и турбонаддувом с механизмом промежуточного охлаждения.
При рабочем объеме 3,76 литра двигатель выдает максимальную мощность 166 л.с.
и довольно внушительные 600 Нм крутящего момента.
Такой же мотор, к слову, устанавливается в модели Aumark BJ1069 / BJ1089, которые имеют меньшую грузоподъемность, но в них он настроен на 143-152 л.с., поменьше и крутящий момент — 450-500 Нм.
Коробка передач в BJ1129, как и у названных представителей семейства Aumark, 6-ступенчатая механическая, при этом первая скорость служит исключительно в роли пониженной передачи.
Что касается расхода топлива, то он составляет 13 л/100 км.
Объем бака — 200 литров.
Что касается других рабочих параметров Foton BJ1129, эти автомобили имеют прочную раму, зависимые подвески спереди и сзади на полуэллиптических рессорах, которые отличаются только количеством листов.
С полной длиной 8310 мм или 8810 мм колесная база составляет соответственно 4700 или 5200 мм.
BJ1129 имеет габаритную ширину 2175 мм и высоту 2510 мм.
У бортового грузовика длина платформы составляет 6200-6500 мм, ширина — 2600 мм, высота 600 мм.
Фургоны оборудованы «будкой» примерно тех же размеров по периметру и высотой 2600 мм, что дает возможность перевозить до 38,1-40 кубов груза.
При этом, как заявляют в компании, промтоварный фургон способен вместить до 14 европаллет.
Все машины имеют задний привод.
Уровень безопасности Foton Aumark BJ1129 полностью отвечает требованиям машин данного класса.
Широкое лобовое стекло и комплект наружных зеркал увеличивают обзорность во всех направлениях, уменьшая слепые зоны.
Тормоза используют двухконтурную пневматическую систему с барабанными механизмами на обеих осях и антиблокировочной функцией (ABS).
Вспомогательная система торможения представляет собой «горный тормоз» с заслонкой на выпускном коллекторе.
Кабина оборудована трехточечными ремнями с ограничителями силы срабатывания, подголовниками.
Одним из главных критериев при выборе продукции Фотон, как и машин других китайских производителей, является доступная цена.
При этом автомобили Aumark BJ11 интересны хорошей грузоподъемностью для своего сегмента, недорогой эксплуатацией, достаточно высоким уровнем комфорта.
Минусы, в основном, связаны с ненадежностью отдельных высоконагруженных узлов трансмиссии и подвески.
По мелочам нередко досаждает электропроводка.
Одной из бед является также быстрая коррозия.
Кроме того, на нашем рынке есть проблемы с доступностью некоторых запчастей.