Китайская компания Foton еще в 2017 году планировала вывести на российский рынок легкий коммерческий автомобиль (LCV) Toano, однако он пробился к нам только со второй попытки — в 2023-м.
У себя на родине Foton Toano выпускают с 2015 года.
Внешне он напоминает Mercedes-Benz Sprinter.
Доступен в разных вариантах: в формате цельнометаллического фургона с тремя посадочными местами или 18-местного микроавтобуса, при длине от 4923 до 5990 мм.
Дистрибьютор АО «МБ РУС» представил пассажирскую версию на Международном транспортном фестивале «ТранспортФест» в Петербурге в мае 2023 года.
Микроавтобус в версии TOANO PRO 15+1 с недавно обновленным дизайном оснащен экономичным дизельным двигателем объемом мощностью 150 л.с.
и 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач.
Интерьер пассажирского микроавтобуса выполнен в практичных материалах серого цвета, с тканевой обивкой сидений, рассчитанной на интенсивное использование.
Салон сконфигурировали под размещение пятнадцати пассажиров, с пятирядной планировкой.
В базовое оснащение включили кондиционер, обеспечивающий общий микроклимат всего салона, электрические стеклоподъемники передних дверей, центральный замок и бортовой компьютер.
Для машины предложены дополнительные опции: мультимедийная система с цветным семидюймовым экраном, поддержкой Bluetooth, USB и AUX, а также подогрев передних сидений и электропривод боковых зеркал (их обогрев уже есть по умолчанию).
Рулевая колонка у Toano регулируется, подразумевает наличие мультифункциональных кнопок с управлением аудиосистемой.
В целом автомобиль отвечает требованиям достаточно высокого уровня: предусмотрены электрически выдвигаемая подножка, индивидуальные воздуховоды, полки для ручной клади.
В пассажирской версии Foton Toano на российском рынке, как и для фургона, заявлен один вариант двигателя — дизельный рядный четырехцилиндровый агрегат Cummins объемом 2,8 литра с турбонаддувом и системой Common Rail.
Этот мотор развивает 150 лошадиных сил и соответствует экологическому стандарту Евро-5.
Характеристики передаточных чисел и сами скоростные качества оптимизированы под городской и пригородный режим эксплуатации.
Максимальная скорость машины — 130 км/ч.
Автобус должен расходовать около 10,5 л горючего на 100 км.
Объем бака — 80 литров.
Габариты составляют 5495 мм в длину, 2000 мм в ширину и 2415 мм в высоту — то есть находятся в типичном для популярных городских микроавтобусов сегменте.
Колесная база 3350 мм обеспечивает как стабильность на трассе, так и достаточное пространство для пассажиров.
При этом радиус разворота поменьше, чем, например, у фургона Toano Сombi L3H3 с увеличенными длиной и базой (у последнего все 6,75 метра).
Подвеска спереди у автобуса независимая, типа МакФерсон, а сзади — зависимая рессорная, до сих пор это классическое решение для коммерческого транспорта.
Дорожный просвет — 165 мм.
Набор устройств безопасности в Foton Toano состоит из антиблокировочной системы тормозов с распределением тормозных усилий и системы курсовой устойчивости.
Пассивная безопасность обеспечивается водительской и передней пассажирской подушками, а также трехточечными ремнями для всех пассажиров.
Есть датчики контроля давления в шинах.
Обязательной для российского рынка является система ЭРА-ГЛОНАСС, позволяющая оперативно вызывать помощь в случае аварии.
Дополнительно можно заказать камеру заднего вида.
Грузовые и грузопассажирские Foton Toano довольно быстро доказали свою востребованность на нашем рынке.
Toano получил премию «Автомобиль года в России» в 2024 году в номинации «Легкие фургоны», но более дорогая пассажирская версия пока еще ищет путь к покупателю.
К плюсам можно отнести продуманный уровень базового оснащения, просторный салон, экономичность дизельного мотора.
К минусам — простоту отделки материалов, характерную для чисто коммерческого транспорта, нелучшее качество сборки и невысокое качество металла, не очень развитый сервис.