Фирма «МБ Рус», официальный дистрибьютор компании Foton Motor, объявила о старте продаж в России двух новых рамных внедорожных пикапов китайской марки — это Tunland V7 и Tunland V9.
В Китае машины являются частью линейки Foton Mars (модели «7» и «9» соответственно).
Машины относятся к полноразмерному классу и унифицированы по большей части кузовных панелей и деталей шасси.
У V7 зависимая задняя подвеска на листовых рессорах, у V9 — на пружинах, кроме того, у «девятки» больше дорожный просвет.
Оформление фронтальной части кузова у каждой новинки свое: например, «семерка» имеет крупные вертикальные Г-образные блок-фары, а у «девятки» горизонтально расположенная группа фар.
В РФ обе модели предлагают 2,0-литровый дизель с 48-вольтовой «мягкой» гибридной системой.
Кабина Foton Tunland V9 выглядит современно и стильно.
Экран информационно-развлекательной системы имеет диагональ 14,6 дюйма, а за рулевым колесом установлен 12,3-дюймовый дисплей виртуальной «приборки».
Под экраном мультимедиа выведены в ряд все самые нужные кнопки управления климатом.
Очень функционально выглядит компоновка центрального тоннеля, где расположен электронный селектор передач, пара «режимных» шайб и куча разных кнопок, необходимых для вождения (стояночный тормоз, стабилизация, парктроник и т.д.) — как говорится, все под рукой, что очень понравится любителям традиционных решений.
Комплектация Tunland V9, как и V7, включает кнопочный запуск, регулировку руля по наклону и вылету, электропривод водительского сиденья, подогрев передних сидений, климат-контроль на две зоны, 6 динамиков, атмосферную подсветку салона.
Сверх этого V9 стандартно предложит панорамную крышу с люком, рейлинги, вентиляцию передних сидений, а за доплату — подогрев заднего ряда.
Под капотом Tunland V9 установлен 2,0-литровый турбодизель «Евро-5», то есть без впрыска мочевины.
На разгоне ему ассистирует стартер, питающийся от 48-вольтовой батареи.
При сбросе газа и торможении он переключается в режим генератора для рекуперации.
Коробка — 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» ZF.
Передний мост подключается жестко, оба межколесных дифференциала водитель может заблокировать принудительно — кнопки блокировки расположены на центральном тоннеле.
Передняя подвеска в Foton Tunland V9 независимая, на двойных поперечных рычагах, с торсионами и стабилизатором.
Пикап оборудован электронным усилителем руля.
Колеса имеют стандартный размер 265/70 R18.
По габаритам V9 практически не отличается от V7.
Длина, ширина и высота составляют 5617, 2090 и 1955 мм соответственно.
Расстояние между осями — внушительные 3355 мм.
Масса машины — 2380 кг.
Допустимая полная масса — 3055 кг.
Грузовой отсек имеет длину 1577 мм, ширину 1650 мм и высоту 530 мм.
Это больше, чем у многих представленных на нашем рынке пикапов этого класса, — в Great Wall Poer, например, отсек имеет размеры 1520 х 1520 х 538 мм, при габаритах самой машины 5416 x 1947 x 1884 мм с базой 3230 мм.
В базовую комплектацию входят следующие устройства безопасности: шесть подушек (фронтальные, боковые на передних местах, шторки на оба ряда), антиблокировочная система ABS, система стабилизации ESP, круиз-контроль, помощь при старте в гору и при спуске, видеокамеры кругового обзора, мониторинг «слепых» зон.
Есть передний и задний парктроники, встроенный видеорегистратор, датчик дождя и света.
При этом Tunland V9 отличается от V7 дополнительными системами активной помощи при вождении — есть адаптивный круиз-контроль, система управления дальним светом фар, распознавание дорожных знаков и система автоматического торможения.
Foton Tunland V7 и V9 имеют все шансы занять определенную долю рынка пикапов класса люкс.
Привлекательными моментами машины следует назвать «властный» вид с определенной долей индивидуальности, вместительную и удобную кабину.
V9 еще и предложит более высокий уровень безопасности.
Минусы: крупные размеры, не самый мощный дизель, заметная жесткость на ходу.