GAC GS5 относится к сегменту компактных кроссоверов.
Это уже второе поколение, с учетом модели Trumpchi GS5, представленной GAC еще в 2011-м году.
Несмотря на то что новая машина выпущена уже в 2018-м, в основе ее лежит все та же «древняя», хотя и серьезно модернизированная платформа Alfa Romeo 166, на которой еще прежде был построен седан GA5 (2009 г.).
Тем не менее, внешне GAC GS5 выглядит современно — в его дизайне выражен агрессивный стиль с угловатыми чертами, многочисленными подштамповками, остроконечными фарами, интегрированными с большой радиаторной решеткой.
Частично черные задние стойки создают эффект «парящей» крыши.
Сзади можно видеть два раструба выхлопных труб.
В России GAC GS5 доступен с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 137 л.с., работающим с «механикой» или «автоматом».
Салон GAC GS5 сочетает традиционный стиль и технологичность.
В центре находится 10-дюймовый экран мультимедийной системы, а за приборы в дорогих версиях отвечает 7-дюймовый дисплей (в базовой комплектации центральный экран 8-дюймовый, а в «приборке» — дисплей 3,5 дюйма).
Всего для российского рынка были предложены четыре фиксированных комплектации: Comfort, Elite, Luxe и Premium.
Базовая Comfort подразумевает галогенные фары со светодиодными ходовыми огнями, противотуманные фары, задние светодиодные фонари, люк в крыше с электроприводом, три USB-разъема, регулируемую спинку заднего дивана, электрообогрев лобового стекла.
Версия Elite доукомплектована кожаной отделкой сидений, электроприводом регулировок водительского кресла.
В исполнении Luxe вместо 17-дюймовых колес появляются 18-дюймовые, а также светодиодные матричные фары, цифровая приборка.
Кроме того, здесь есть двухзонный климат-контроль, электропривод складывания зеркал, беспроводная зарядка.
В топ-версии Premium добавлены панорамный люк, электропривод багажной двери, фоновая подсветка салона, электрорегулировки переднего пассажирского кресла и больше систем безопасности.
В движение GAC GS5 приводится 1,5-литровым бензиновым двигателем с турбокомпрессором.
При этом российская спецификация заимствует мотор китайской версии 235Т, который в оригинале выдает 152 л.с.
и 235 Нм крутящего момента, — у нас его мощность снижена до выгодных по налогу 137 л.с.
и 216 Нм.
Отметим, что в КНР еще продается модель 270Т (169 л.с.
и 265 Нм).
Двигатель в GAC GS5 сочетается по выбору потребителя с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-диапазонным «автоматом» Aisin.
Тяга передается только на колеса передней оси.
Кроссовер опирается на переднеприводное шасси с обеими независимыми подвесками (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади).
Тормоза дисковые на обеих осях.
Размер колес — 225/65 R17 или 235/55 R18.
Автомобиль достигает 4695 мм в длину, 1885 мм — в ширину и 1700 мм — в высоту, колесная база составляет 2710 мм.
С точки зрения пространства салон выглядит удовлетворительно.
Нет проблем с запасом места в ногах, даже если сзади сидят три человека, потому что в полу по центру нет высокого тоннеля.
Неплох объем багажника — 500 литров.
Пакет систем безопасности в «базе» (версия Comfort) включает две фронтальные подушки и стандартный набор электронных систем контроля движения: ABS, ESP, помощь в удержании на подъеме, усилитель экстренного торможения BAS.
По мере роста цены, кроссовер дополнительно получает боковые подушки, датчики парковки спереди и сзади, камеру заднего обзора.
В топовой версии светодиодные фары GAC GS5 оборудованы интеллектуальной адаптивной системой освещения, есть надувные шторки безопасности, самозатемняющееся зеркало заднего вида, система мониторинга слепых зон.
Автомобили GAC поставляют в Россию готовыми из Китая, локализация производства в нашей стране не планируется.
Что касается GAC GS5, то его позиционируют как конкурента Geely Atlas, Haval F7, Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail.
Среди плюсов модели: эффектный внешний дизайн, доступная цена по сравнению с аналогами, вполне просторный задний ряд.
Минусы: устаревшая медиасистема (особенно в базовой версии), не очень мощная печка и отсутствие подогрева заднего ряда.
К недостаткам можно также отнести вероятные сложности с обслуживанием и поиском запчастей.