Микроавтобус ГАЗ-3221 на базе «ГАЗели» производится с 1996 года.
Дважды подвергался рестайлингу — в 2003-м и 2010-м.
С модернизацией 2010 года модель получила название «ГАЗель-Бизнес».
Второй рестайлинг внес изменения в экстерьер и интерьер модели.
Отличительной особенностью внешнего вида стал бампер, выполненный единым элементом с радиаторной решеткой.
В салоне — более функциональная и современная приборная панель.
Выпускается ГАЗ-3221 в разных вариантах пассажировместимости — 9, 13 и 14 мест.
Количество рядов сидений — 4 или 5.
Комплектуется микроавтобус «Газель» бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 2,7 л, 2,8 л и 2,9 л, мощностью 107-120 л.с.
Имеются также версии с заводским газобаллонным оборудованием.
Основным отличием «ГАЗели» в версии «микроавтобус» является остекление по периметру всего кузова, боковые стекла пассажирского салона с форточками, позволяющими отрегулировать микроклимат.
Стандартное оборудование включает галогеновые фары, боковые зеркала с электроподогревом и встроенными повторителями, имеется аудиоподготовка (2 динамика), тахометр в приборной панели и бортовой компьютер, вертикальная регулировка руля, система вентиляции дополнена фильтром, во всех моделях присутствует механический люк на крыше.
В списке опций — кондиционер и электропакет, CD-плейер с кнопками управления на руле, блокируемый дифференциал.
Семейство «ГАЗель» с 2010 года комплектуется следующими двигателями.
Бензиновый инжекторный «УМЗ-А274 Evotech» при рабочем объеме 2,7 литра (2690 куб.
см) выдает максимальную мощность 107 л.с.
(при 4000 об/мин) и крутящий момент 221 Нм (при 2350±150 об/мин).
Автомобиль также оснащался мотором «УМЗ-4216» объемом 2,9 литра (2890 куб.
см) с теми же рабочими показателями.
Дизельные модификации оснащаются агрегатом «Cummins ISF 2.8L» с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха — максимальная мощность 120 л.с.
(при 3600 об/мин), крутящий момент 270 Нм в диапазоне 1400-3000 об/мин.
Предлагаются также версии с использованием углеводородного топлива на базе бензинового агрегата.
Все двигатели комплектуются механической 5-ступенчатой коробкой передач с гидравлическим приводом управления.
Доступно полноприводное исполнение.
Микроавтобус ГАЗ-3221 построен на раме лонжеронного типа, с зависимыми рессорными подвесками спереди и сзади.
Тормозная система с дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными на задних.
Руль во всех версиях комплектуется гидроусилителем.
Размер колесной базы — 2900 мм.
Радиус разворота 5,5-7,5 м.
Грузоподъемность — 645-1000 кг в зависимости от модификации.
Высота дорожного просвета — 170 мм у заднеприводных машин и 190 мм с колесной формулой 4х4.
Полноприводные «Газели» оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-скоростной раздаточной коробкой.
Система привода — Part-time.
Особым богатством систем безопасности на борту «ГАЗель» в базовой комплектации похвастать не может.
Панели салона и рулевое колесо имеют травмобезопасную конструкцию, все модели ГАЗ-3221 оборудованы ремнями безопасности, за доплату автомобиль можно дооснастить антиблокировочной системой и вспомогательной системой торможения, круиз-контролем.
По количеству всевозможных модификаций «ГАЗель» является одним из лидеров российского рынка.
У машины простая и ремонтопригодная конструкция, нет проблем с доступностью запчастей, имеются полноприводные модификации.
Качество сборки модернизированной модели по сравнению с прежними годами несколько улучшилось, но все же нередки жалобы владельцев на низкий ресурс отдельных узлов — автомобиль требует постоянного внимания.