GAZelle City носит заводской код ГАЗ-А68R52.
Это тоже каркасный автобус, как и ГАЗель Next, но его принципиальная особенность — низкий уровень пола, который максимально упрощает посадку-высадку пассажиров (что актуально для людей старшего возраста, детей и инвалидов).
В отличие от других пассажирских ГАЗелей Next, которые по лонжеронам несущей рамы не отличаются от грузовых вариантов семейства, GAZelle City имеет лонжероны оригинального профиля — с занижением в средней части (это собственно, и обеспечивает низкую посадку).
Длина, ширина и высота ГАЗели Сити — 6620, 2200 и 2720 мм соответственно, колесная база — 3950 мм.
Из ОТТС следует, что новинка будет выпускаться только с турбодизелем Cummins ISF/Huadong ISF (2,8 л, 150 л.с.), то есть стандартный для других ГАЗелей бензиновый мотор УМЗ Evotech на Сити предлагать не будут.
Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая, привод — задний.
Важной особенностью конструкции ГАЗели Сити являются пневмоэлементы в задней подвеске — они дополняют листовые рессоры и, таким образом, значительно повышают плавность хода автобуса.
У остальных пассажирских ГАЗелей сзади используются листовые рессоры.
ГАЗель Сити будет выпускаться в двух вариантах компоновки салона — на 22 и 19 мест.
В первом случае установлено 17 сидений + водительское, во втором — 14 сидений + площадка для инвалида-колясочника + водительское место.
В обоих вариантах есть стоячие места и потолочные поручни.
В салоне предусмотрена накопительная площадка и откидная аппарель для людей с детской коляской и маломобильных пассажиров.
Доступ в салон открывает широкий проем с двумя сдвижными створками.
Инвалидный вариант создан специально под госпрограмму «Доступная среда».
Низкопольный автобус ГАЗель Сити впервые показали еще в 2017 году, с тех пор он числился в опытных разработках.
Примечательно, что первоначально машине планировали присвоить имя ГАЗель Ситилайн.
Более простое для запоминания ГАЗель Сити ГАЗ зарегистрировал в конце 2019 года.
Интересно, что в серию автобус Сити пошел сразу с новым оперением от перспективной ГАЗели NN — ее прототипы показывали на выставке Комтранс-2019.
Ключевые элементы нового оперения — более рельефная панель капота, другой бампер (под цвет кузова) и совершенно новые фары (более крупные по площади и с линзами).
Серийное производство ГАЗели Сити уже налаживается, цена машины пока не опубликована.
Подготовка к выпуску новинки на ГАЗе проводилась во время зимних каникул 2019-2020 года.