Горьковский автозавод приступил к серийному производству ГАЗели нового поколения, она имеет в названии приставку NN (New Next).
Выпуск ГАЗели NN начался с бортовых модификаций и цельнометаллических фургонов полной массой 3,5 тонны.
В дальнейшем на платформе NN будет создаваться широкий модельный ряд автомобилей нового поколения полной массой от 2,5 до 4,6 тонны с различными типами кузова и колесной базы.
Продажи ГАЗели NN стартуют в июне-июле 2021 года, цены пока неизвестны, однако машина будет позиционироваться на ступень выше ГАЗели Next.
ГАЗель NN представляет собой глубоко модернизированную версию нынешней ГАЗели Next.
Экстерьер освежили за счет нового оформления передней части с линзованными светодиодными фарами.
В салоне общих деталей с Некстом минимум, здесь передняя панель полностью современного дизайна, медиасистема с экраном диагональю 9 дюймов, другие дверные карты и сиденье водителя (с 11 видами регулировок).
Главные технические отличия — новая шестиступенчатая механическая коробка передач ГАЗ и модернизированная тормозная система с дисковыми механизмами на всех колесах.
Заметим: на Нексте такая тормозная система была только в тяжелой версии 4.6, а стандартный вариант имел сзади барабаны.
В ГАЗели NN нижегородцы внедрили полностью новую электронную архитектуру, в которой предусмотрено применение систем помощи водителю, цифровых сервисов, элементов беспилотных технологий.
Для этого используется единый блок, передающий сигналы водителю и напрямую взаимодействующий с органами управления двигателем, рулем, тормозами, освещением, звуковыми сигналами и др.
В первый год производства в комплектации ГАЗели NN не будет продвинутых систем помощи, однако они должны появиться как опция в 2022 году.
Передняя панель имеет разъемы USB, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканов с кофе и бутылок с водой, охлаждаемый и запираемый нижний ящик.
Два дополнительных USB-разъема на потолочной консоли используются для подключения видеорегистратора или тахографа.
Бесключевой запуск двигателя обеспечивает дополнительное удобство, а электронное управление стояночным тормозом с помощью клавиши на приборной панели не только повышает эффективность работы узла, но и увеличивает свободное пространство кабины.
Спинка центрального пассажирского сиденья откидывается, превращаясь в удобный столик с подстаканниками.
Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен термопоглощающим ветровым стеклом.
Светодиодные фары рассчитаны на весь срок службы машины.
Целый ряд технических изменений позволил заметно снизить уровень шума и вибрационных нагрузок.
В базовую комплектацию ГАЗели NN входят подушка безопасности водителя, АБС, ESP, система помощи при трогании на подъеме (HSA).
В настоящее время NN оснащается только турбодизелем, на подходе версия с новым 3,0-литровым мотором УМЗ Evotech с чугунным блоком в бензиновом, пропан-бутановом и метановом вариантах, мощность нового Эвотека — 122 л.с.
(у старого объем был 2,7 л, а отдача — 107 л.с.).
Применение в связке с ним новой «шестиступки» позволило улучшить тягово-динамические характеристики, снизить расход топлива и уровень шумов и вибраций.
КП рассчитана на передачу крутящего момента до 450 Нм, а ее ресурс возрос до 300 тыс.
км.
Новый задний мост типа «спайсер» отличается повышенной надежностью и увеличенным ресурсом (справедливости ради, он появился еще на Нексте полной массой 4,6 тонны).