ГАЗ-2752 является базовой моделью всего семейства «Соболь», созданного на основе популярной «ГАЗели».
Автомобиль выпускается с 1998 года, в 2003-м состоялся первый рестайлинг.
В 2010 году — очередная модернизация с многочисленными изменениями, аналогичными семейству «ГАЗель-Бизнес».
Основная коммерческая версия «Соболя» — в кузове фургон со сдвижной боковой дверью и распашными задними дверями.
Есть и семиместный грузопассажирский вариант с двухрядной кабиной — «комби»-версия.
В этом случае большая боковая дверь служит для посадки задних пассажиров.
Моторный ряд включает бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 2,7 л, 2,8 л и 2,9 литра, мощностью 107-120 л.с.
Модели ГАЗ-2752 выпускаются не только в заднеприводном исполнении, но и с колесной формулой 4x4.
Самый простой вариант ГАЗ-2752 — это цельнометаллический фургон, в котором между трехместной кабиной и грузовым отсеком установлена глухая перегородка.
Соответственно, версия «Комби» отличается сдвинутой назад перегородкой грузового отсека, чтобы выделить место для пассажирского салона с четырьмя посадочными местами в ряд и приличным запасом расстояния для ног.
В стандартное оборудование входят галогеновые фары, боковые зеркала с электроподогревом и встроенными повторителями, имеется тахометр в приборной панели и бортовой компьютер, вертикальная регулировка руля, система вентиляции дополнена фильтром, есть аудиоподготовка с двумя динамиками, в версии «Комби» установлен вентиляционный люк на крыше пассажирского отсека.
В списке опций — кондиционер и электропакет, CD-плейер с кнопками управления на руле, блокируемый дифференциал.
Семейство «Соболь» с 2010 года комплектуется следующими двигателями.
Бензиновый инжекторный «УМЗ-А274 Evotech» при рабочем объеме 2,7 литра (2690 куб.см) выдает максимальную мощность 107 л.с.
(при 4000 об/мин) и крутящий момент 221 Нм (при 2350±150 об/мин).
Автомобиль также оснащался мотором «УМЗ-4216.10» объемом 2,9 литра (2890 куб.см) с теми же рабочими показателями.
Дизельные модификации «Соболя» оснащаются агрегатом «Cummins ISF 2.8L» с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха — максимальная мощность 120 л.с.
(при 3600 об/мин), крутящий момент 270 Нм в диапазоне 1400-3000 об/мин.
Все двигатели комплектуются механической 5-ступенчатой коробкой передач с гидравлическим приводом управления.
Для каждого доступно полноприводное исполнение (такие машины имеют последнюю цифру 7 в индексе модификации).
«Соболь» ГАЗ-2752 построен на шасси «Газели», но имеет ряд отличий.
Это укороченная на 140 мм колесная база (до 2670 мм), независимая передняя пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, односкатная ошиновка заднего моста (у ГАЗели двухскатная) и облегченные рессоры с учетом уменьшенной грузоподъемности — у ГАЗ-2752 это 635-910 кг в зависимости от модификации.
Минимальный радиус разворота 5,5-6 м.
Полезный объем грузового отсека у стандартной версии фургона составляет 6,86 кубометров, а у версии «Комби» — 3,7 кубометра.
Высота дорожного просвета — 150 мм у заднеприводных машин и 205 мм с колесной формулой 4х4.
Полноприводные модификации оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-скоростной раздаточной коробкой (высшая передача 1,07; низшая 1,86).
Система привода — Part-time.
Особым богатством систем безопасности на борту «Соболь» в базовой комплектации похвастать не может.
Панели салона и рулевое колесо имеют травмобезопасную конструкцию, все кресла модели ГАЗ-2752 оборудованы ремнями безопасности, за доплату автомобиль можно было дооснастить антиблокировочной системой и вспомогательной системой торможения, круиз-контролем.
В своем классе «Соболь» является одним из самых массовых автомобилей на российском рынке.
У машины простая и ремонтопригодная конструкция, нет проблем с доступностью запчастей, имеются полноприводные модификации.
Если сравнивать с «Газелью», то главные преимущества «Соболя» — маневренность и компактность.
Качество сборки модернизированной модели по сравнению с прежними годами несколько улучшилось, но все же нередки жалобы владельцев на низкий ресурс отдельных узлов — автомобиль требует постоянного внимания.