Китайский бренд Geely летом 2019 года представил Pro-версию кроссовера Boyue, известного в России и на некоторых соседних рынках как Atlas.
Автомобиль существенно изменился внешне и внутри.
Спереди отличается новым бампером с уменьшенными воздухозаборниками, скругленной в верхней части решеткой радиатора, более рельефным капотом, а также переработанной оптикой, которая основывается на светодиодных элементах.
Модифицированы задняя дверь и бампер, в котором два светоотражателя вместо трех, а дополнительный стоп-сигнал теперь расположен максимально высоко — в специальной нише верхней части нового заднего спойлера.
Согласно ОТТС на модель Atlas Pro, для российского рынка заявлены модификации с турбированным 3-цилиндровым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 177 л.с.
В салоне изменения еще более радикальные, поскольку интерьер этого Атласа выполнен в стиле нового купеообразного кроссовера Xingyue, представленного в марте 2019 года.
У рестайлингового Boyue Pro/Atlas новая электронная приборная панель, скошенное в нижней части кузова рулевое колесо, также изменен дизайн перчаточного ящика, центральной консоли и тоннеля.
Новая мультимедийная система получила большой экран и стильный ряд клавиш для управления; вместе с новым селектором коробки на тоннеле также полностью сменилась архитектура кнопок и появилась шайба, отвечающая за выбор режимов движения.
Особую роскошь салону придает обивка из кожи наппа, качественную кожаную обшивку имеет и рулевое колесо, изменилась декоративная подсветка салона.
Обновленному кроссоверу достался 1,5-литровый турбомотор от Volvo XC40.
Речь идет о 3-цилиндровом агрегате, благодаря наличию турбонаддува развивающем мощность в 177 л.с.
(130 кВт, при 5500 об/мин) и крутящий момент 255 (в диапазоне 1500-4000 об/мин).
Предусмотрены модификации с передним и полным приводом.
В зависимости от версии двигатель будет работать с 6-ступенчатой механикой, 6-ступенчатым «автоматом» или 7-ступенчатым «роботом» собственного производства с двойным многодисковым сцеплением, работающим в масляной ванне.
Отмечается, что двигатель адаптирован под бензин с октановым числом не менее 92.
Новый Boyue/Atlas Pro производится и с уже знакомым по дорестайлинговой версии 1,8-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (184 л.с.), однако теперь ему предстоит работать не с 6-скоростным «автоматом», а с 7-скоростным «роботом» с двумя сцеплениями.
В Geely говорят, что трансмиссия 7DCT позволит сократить расход топлива почти на целый литр на 100 км по сравнению с оригинальной версией кроссовера с 6AT.
Конструкция подвески сохранена прежней — спереди у кроссовера «МакФерсон», сзади «многорычажка».
Автомобиль оснащен электроусилителем руля, дисковыми тормозами спереди и сзади, электронным стояночным тормозом.
Благодаря новому обвесу длина машины увеличилась на 25 мм — до 4544 мм.
Ширина и высота составляют 1831 и 1713 мм.
При снаряженной массе 1640-1780 кг, допустимая максимальная масса — 1940-2080 кг.
Колесная база сохранила свой размер — 2670 мм.
В плане трансформации салона все осталось по-прежнему: задние сиденья складываются в отношении 60:40, с небольшим уклоном относительно пола багажника.
При этом в Geely утверждают, что по отзывам клиентов при разработке Boyue Pro уменьшили погрузочную высоту при открытии багажной двери.
Кроссовер оснащен целым набором систем активной безопасности.
Это антиблокировочная система (ABS), электронная система распределения тормозного усилия (EBD) и система помощи при экстренном торможении (BAS); электронный контроль устойчивости (ESC) и противобуксовочная система (ASR).
Имеющиеся на борту функции также включают датчик света, контроль давления и температуры воздуха в шинах, систему ЭРА-ГЛОНАСС, помощники при старте на подъеме и при спуске с горы, датчики парковки, адаптивный круиз-контроль и необходимый набор подушек безопасности.
Geely Atlas считается одним из самых популярных китайских автомобилей на российском рынке.
Для нужд России и других стран ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия) прежний Atlas по полному сборочному циклу (со сваркой и окраской кузовов) производят на заводе «БелДжи» в Борисове (Беларусь).
Местом сборки новой версии в ОТТС отмечен завод в китайском Нинбо.
С учетом всех улучшений при грамотной ценовой политике автомобиль может стать одним из самых интересных в классе.
Главными конкурентами кроссовера называются Chery Tiggo 7, Haval H6 и, конечно, такие хиты рынка, как Hyundai Creta и Renault Kaptur.