Китайская Haima Automobile в ноябре 2023 года объявила о возвращении на рынок РФ: основной и первой предложенной моделью стал компактный кроссовер 8S.
В Китае его производят с 2019 года.
Стилистически данный автомобиль с момента своего появления стал объектом сравнения с известной Hyundai Santa Fe четвертого поколения — из-за компоновки оптики, характерного дизайна переднего бампера и решетки радиатора.
А вот сзади дизайн S8 отчетливо перекликается с кроссоверами Peugeot.
Haima 8S опирается на переднеприводную платформу и оснащается единственным 1,6-литровым бензиновым турбомотором мощностью 195 л.с.
Для нашего рынка он сочетается с обычным 6-ступенчатым «автоматом».
Внутри Haima 8S выглядит вполне современно.
Кроссовер обладает неплохим по внутреннему пространству салоном, оборудованным самыми необходимыми опциями комфорта.
Дизайн интерьера получился достаточно лаконичным.
Может похвастаться «плавающим» 10-дюймовым сенсорным экраном вверху передней панели.
На российском рынке предложены два варианта комплектации: Deluxe и Flagship.
Базовая версия Deluxe предлагает электроусилитель руля, светодиодные фары, электропривод багажника с бесконтактным открытием, панорамную крышу с люком и рейлинги.
Внутрисалонное оснащение включает мультируль, 3,5-дюймовый многофункциональный дисплей, кнопочный запуск, электропривод водительского кресла, кондиционер, камеру заднего вида.
Версия Flagship интересна наличием противотуманных фар, телескопической регулировки руля, в ней установлена 12,3-дюймовая виртуальная приборка, есть также климат-контроль с двумя раздельными зонами и камеры кругового обзора, встроенный видеорегистратор.
Haima 8S интересен своим мотором.
Под капотом кроссовера находится турбированная «четверка» объемом 1,6 литра с индексом HMA GA16-YF, мощность которой составляет довольно приличные 195 л.
с.
Работает этот мотор с «автоматом» на шесть скоростей.
Привод — передний, полный машине не полагается.
Разгон до «сотни» — за вполне привлекательные 7,2 секунды.
А «максималка» — 180 км/ч.
Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,9 л на 100 км.
По внешним габаритам автомобиль имеет длину, ширину и высоту 4565, 1850 и 1682 мм соответственно, колесная база — 2700 мм.
С такими размерами Haima 8S примерно аналогичен таким некогда бестселлерам российского рынка, как Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5.
Кроссовер штатно комплектуется покрышками 225/55 R19, обе подвески независимые (МакФерсон спереди и многорычажка сзади).
Объем багажника составляет 552 литра.
При сравнении систем безопасности комплектаций автомобиля Haima 8S в комплектациях для российского рынка заметно, что автомобиль уже неплохо подготовлен к возможным дорожным неприятностям в базовой версии Deluxe, где есть четыре подушки, ремни с преднатяжителями, система контроля давления в шинах, система курсовой устойчивости, электронный стояночный тормоз с системой автоудержания, а также круиз-контроль.
Однако версия Flagship предложит пакет дополнительных систем безопасности.
В него входят интеллектуальный адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о сходе с полосы и удержания полосы движения, поддержка автономного экстренного торможения, контроль слепых зон и прочие продвинутые ассистенты.
Кроме того, у Flagship есть еще и надувные шторки, обеспечивающее более высокий уровень безопасности для водителя и пассажиров.
Напомним, что компания Haima в провинции Хайнань была основана в 1992 году и изначально была совместным предприятием с японской Mazda Motor, что отражено в самом названии.
В 2006-м владельцем компании стал концерн FAW.
В настоящее время автомобили Haima уже не имеют технологического родства с Маздами, какое было прежде.
В России марка уже появлялась в 2010 году, была локализована даже сборка некоторых моделей на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии.
В 2016-м Haima покинула российский рынок, в том числе из-за остановки «Дервейса».
С новым кроссовером бренд предлагает интересную альтернативу популярным среднеразмерным SUV.
В отзывах китайские пользователи выделяют такие плюсы, как привлекательный экстерьер, удобный интерьер и хорошее оснащение со всем необходимым, включая наличие физических элементов управления кондиционером, однако главным минусом указывают отсутствие полноприводной трансмиссии, что снижает интерес.