Входящая в состав Great Wall Motor китайская компания Haval Motor начала производство в России нового среднеразмерного кроссовера Dargo.
Первые товарные экземпляры модели сошли с конвейера завода в Узловой Тульской области в апреле 2022-го.
Название является производным от Dare to go, что с английского переводится как «Смело отправиться в путь».
В родном для него Китае Dargo производят и продают под наименованием DaGou (Big Dog — «Большая собака»).
В Поднебесной кроссовер выпускают с 2020 года, он опирается на безрамную платформу L.E.M.O.N., то есть имеет несущий кузов.
В российской спецификации автомобиль получает только 2,0-литровый бензиновый мотор GW 4N20 мощностью 192 л.с.
и крутящим моментом 320 Нм, он агрегатирован с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.
Привод — передний или полный.
Внешне автомобиль использует хардкорный стиль в духе Jeep Renegade.
Круглые фары в ретро-дизайне заключены в угловатые секции, за агрессивность отвечают большая решетка радиатора, выдвинутый вперед мощный бампер.
Нижнюю часть периметра Haval Dargo и колесные арки украшают детали из черного пластика.
Дизайн интерьера сочетает футуристичность и технологичность.
По современной моде стрелочных приборов и физических органов управления тут почти нет, за отображение информации и управление отвечают экран «приборки» диагональю 10,25 дюйма и сенсорный дисплей мультимедийной системы размером 12,3 дюйма (в версии Comfort — 10,25 дюйма).
В максимальной для россиян комплектации помимо прочего заявлены подогрев передних и задних сидений, обогрев руля и лобового стекла (по всей поверхности).
Специально под наш климат инженеры Haval увеличили объем бачка омывателя стекла.
С февраля 2023 года стартовали продажи новой модификации Haval Dargo — она имеет в названии приставку в виде литеры X, отличается экстерьером и подготовкой к тяжелому бездорожью: силовые бамперы и расширители колесных арок с наружными заклепками, есть блокировка заднего дифференциала, функция поддержания постоянной скорости на бездорожье и «экспертный» режим бездорожья.
Все Haval Dargo для российского рынка оснащаются бензиновым 2,0-литровым турбомотором с прямым впрыском, выдающим 192 л.с.
при 5600-6300 об/мин и 320 Нм крутящего момента (1500-4000 об/мин).
Двигатель работает по экономичному циклу Аткинсона (такие иногда в шутку называют «пятитактными»), как у автомобилей Toyota и Mitsubishi.
В принципе, это тот же силовой агрегат, что ставится на знакомый Haval F7/F7x, только с иными калибровками.
Максимальная скорость кроссовера — 180 км/ч, а с места до 100 км/ч он может разогнаться за 9 секунд.
Стоит отметить, что оригинальная 2,0-литровая версия Haval Dagou настроена на 211 «сил», в Китае есть также модели с 1,5-литровым турбомотором (169-184 л.с.).
Haval Dargo построен на базе модульной платформы L.E.M.O.N.
Все подвески независимые.
Система полного привода (кроме базовой версии Comfort) оснащается несколькими пакетами калибровок под разные типы покрытий.
К уже привычным «эко», «спорт», «стандарт», «снег», «грязь» и «песок» добавились необычные: «трава/гравий» и «ухабы».
Утверждается, что их разработали специально для российских условий.
Габаритные длина, ширина, высота составляют 4620, 1910 и 1780 мм соответственно, колесная база — 2738 мм, дорожный просвет — 200 мм.
Объем багажника у кроссовера составляет 371-1404 литра в зависимости от положения задних сидений.
Haval Dargo предложит все современные системы безопасности.
В «высоких» комплектациях он оснащается полным набором ассистентов водителя (ADAS 2 уровня, 14 радаров и 5 камер), включая такую экзотическую опцию, как запоминание последних 50 метров маршрута и способность повторить их в автоматическом режиме задним ходом (полезно будет при выезде из тупика, в котором невозможно развернуться).
Система помощи при движении по полосе включает функцию уклонения от столкновения с автомобилями в соседних полосах движения.
Естественно, в «базе» уже есть ABS + EBD, ESP, помощь при старте в гору.
Dargo — первый Haval на российском рынке, оснащаемый коленной подушкой безопасности для водителя.
Остальной набор подушек подразумевается по умолчанию, включая боковые шторки во всю длину салона.
В краш-тестах по китайскому протоколу C-NCAP DaGou заработал максимальный пятизвездочный рейтинг.
На российском рынке Haval на текущий момент локализовал машину образца 2020 года.
Выпуск автомобиля для РФ ведется по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.
Плюсы Haval Dargo: высокое качество сборки, приятный дизайн.
Минусы: «модность» в ущерб удобству, аналоговые кнопки есть не для всех важных функций (в том числе регуляторов климата), небольшой багажник с высоким полом, отсутствие альтернативы по мотору и трансмиссии.