Haval F7 нового поколения в спецификации для РФ показали в июле 2024 года, а продажи стартовали уже в августе. 
Производство нового F7 для РФ наладили на заводе Haval в Узловой Тульской области. 
Кузов полностью новый, экстерьер выполнен в нейтральном стиле, хотя и не без остромодных решений. 
Так, F7 имеет двухъярусные фары — блоки ближнего и дальнего света размещены в бампере, над ними — указатели поворотов и дневные ходовые огни. 
Также машина оборудована выдвижными наружными дверными ручками. 
Набор силовых установок аналогичен машине уходящего образца — турбомоторы 1.5T и 2.0T, при этом старший агрегат стал немного мощнее.
Интерьер Haval F7 выделяется несимметричным двухэкранным табло, сочетающим дисплеи разного размера — цифровой щиток приборов диагональю 12,3 дюйма и медиасистему с экраном 14,6 дюйма. 
С центрального тоннеля у нового F7 исчез рычаг переключения передач (теперь на рулевой колонке), высвободив место для вещевых отделений и беспроводной зарядки.
            
            Основные функции вынесены на физические клавиши. 
В стандартную комплектацию входят сиденья из экокожи, светодиодные фары, обогревы лобового стекла, передних и задних сидений, рулевого колеса, двухзонный климат-контроль. 
Топовые комплектации предложат вентиляцию передних сидений, проектор на лобовое стекло.
Haval F7 оснащают 1,5-литровым бензиновым турбо (мощность — 150 л.с., крутящий момент — 230 Нм) либо 2,0-литровым турбоагрегатом (192 л.с., 320 Нм). 
Оба сочетаются с 7-ступенчатой преселективной роботизированной КП. 
Первый из моторов относительно предшественника «потерял» 50 Нм момента, второй — прибавил 2 л.с. 
и утратил 20 Нм. 
Оба агрегата — российской сборки, имеют непосредственный впрыск и цепной привод, адаптированы под 92-й бензин. 
Расход топлива — от 10,7 до 11,5 л/100 км в городском цикле и 6,8-7,5 л/100 км за городом. 
Средний показатель — 8,2-8,4 л/100 км. 
Топливный бак имеет объем 56 литров. 
Одной из адаптаций для российского рынка стал увеличенный бачок омывателя — 4,6 литра.
От фирменной платформы L.E.M.O.N. 
кроссоверу достались передняя подвеска со стойками МакФерсона и задняя многорычажная. 
Размеры машины: 4691 x 1866 x 1690 мм (Д x Ш x В). 
При этом кроссовер второго поколения по сравнению с предшественником на 89 мм длиннее и на 24 мм шире, на 15 мм ниже. 
Колесная база увеличена на 75 мм и составляет приличные 2800 мм. 
Пассажирам второго ряда хватает места в ногах, пол ровный. 
Объем багажника — 376 литров до линии окон. 
После складывания сидений объем увеличивается до 1328 л.
Если говорить о безопасности, то в базовое оснащение вошли шесть подушек, АБС, ESP, помощь при трогании на подъеме и спуске с горы, круиз-контроль. 
В версиях начального уровня есть задний парктроник и камера, а комплектации Premium и Tech Plus получают датчики парковки спереди, видеокамеры кругового обзора. 
В топовой комплектации присутствуют продвинутые технологии: адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение (с распознаванием пешеходов и велосипедистов), контроль за движением по полосе, автоматическое переключение дальнего света, мониторинг «слепых» зон, система автопарковки.
Плюсами Haval F7 следует признать стильный дизайн, выразительную, в меру агрессивную внешность, отличную комплектацию. 
В обзорах отмечают комфортную работу подвески, неплохой клиренс, приемлемый расход топлива. 
Минусы: динамика средняя, не всем нравятся выдвижные ручки, у многих владельцев неоднозначное отношение к «роботу».