Haval Motor на своем заводе в Узловой Тульской области начала производить купе-кроссовер F7x второго поколения.
Новинка отличается от привычного F7 более покатой крышей, при этом от средней стойки и до задней части кузовные панели у нее оригинальные.
В основе конструкции F7x — платформа L.E.M.O.N., знакомая по другим кроссоверам Haval.
Продажи нового F7x стартовали в апреле 2025 года.
Для российского рынка автомобиль оснащен только 2,0-литровым бензиновым турбомотором (192 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной КП, привод полный с шестью предустановленными режимами, которые адаптируют настройки шасси и силового агрегата под тип покрытия.
Интерьер Haval F7x идентичен новому F7 и выделяется несимметричным двухэкранным табло, сочетающим дисплеи разного размера — цифровой щиток приборов диагональю 12,3 дюйма и медиасистему с экраном 14,6 дюйма.
Комплектации у купе-кросса фиксированные, их две — Premium и Tech Plus.
Базовая версия получает светодиодные фары, 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, климат-контроль, электропривод и вентиляцию водительского кресла, электропривод багажника.
В машине есть обогревы руля и всех сидений, а также лобового стекла, боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя.
Версия Tech Plus, помимо того, что имеет больше систем активной безопасности, дополнена панорамной крышей, проекционным дисплеем, электроприводом и вентиляцией переднего пассажирского кресла, функцией бесконтактного открытия багажника.
От Haval F7 купе-кроссу достался 2,0-литровый бензиновый агрегат под маркировкой GW4N20 — двигатель российской сборки, адаптирован под бензин марки АИ-92, с турбонаддувом, непосредственным впрыском и цепным приводом.
Он выдает максимальные 192 лошадиные силы и 320 Нм крутящего момента, который поддерживается в зоне 1500-4000 оборотов.
Парой ему служит безальтернативная семиступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением «мокрого» типа.
Автомобиль может разогнаться до 190 км/ч и за 9,4 сек.
до «сотни».
Средний расход — 8,6 л/100 км.
Объем бака — 60 литров.
От платформы L.E.M.O.N.
кроссоверу достались передняя подвеска со стойками МакФерсона и задняя многорычажная.
Haval F7x отличает кузов типа фастбэк с заметной разницей в высоте крыши относительно модели F7 (1660 мм, что примерно на 30 мм ниже), но при этом в длину и ширину обе машины одинаковы — 4780 и 1890 мм.
Колесная база насчитывает приличные 2800 мм.
Пассажирам второго ряда хватает места в ногах, пол ровный.
Объем багажника для F7 и F7x указан одинаковым, учитывая, что это значение до линии окон, — 376 литров.
Естественно, у купе-кроссовера полный объем меньше за счет наклона багажной двери — 1278 литров (минус 40 литров).
Если говорить о безопасности, то у версии Premium есть шесть подушек, ABS, ESP, помощь при трогании на подъеме и спуске с горы, круиз-контроль.
Для помощи при маневрировании служат датчики парковки спереди и сзади, видеокамеры кругового обзора, мониторинг «слепых» зон.
Более дорогая комплектация включает продвинутые технологии: адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение (с распознаванием пешеходов и велосипедистов), контроль за движением по полосе, автоматическое переключение дальнего света.
Плюсами Haval F7x следует признать стильный спортивный дизайн, выразительную, в меру агрессивную внешность, отличную комплектацию.
В обзорах отмечают комфортную работу подвески, неплохой клиренс, приемлемый расход топлива.
Минусы: из-за покатой крыши может быть неудобно высоким пассажирам, динамика средняя, небольшой багажник, не всем нравятся выдвижные ручки, у многих владельцев неоднозначное отношение к «роботу».