В 2024 году в РФ стартовало производство среднеразмерного кроссовера Haval H7 на заводе в Тульской области.
Второе поколение модели представляет собой адаптированную версию китайского Haval Big Dog II.
Машина отличается брутальным дизайном с прямыми линиями кузова, массивными колесными арками; особенно эффектно смотрятся задние крылья вместе с приподнимающейся поясной линией и заниженной крышей.
Передняя часть оснащена крупной решеткой радиатора и круглыми фарами, придающими ему характерный внешний вид.
Задние фонари имеют оригинальную форму и тоже отвечают за узнаваемость.
Автомобиль был впервые представлен в Китае в феврале 2023 года, а у нас H7 поступил в продажу в марте 2025-го.
Для российского рынка H7 предложен только в полноприводном варианте, с мотором 2.0Т мощностью 192 л.с.
Для покупателей Haval H7 доступны три комплектации.
Базовая Elite включает полностью светодиодные фары, рейлинги, бесключевой доступ, зажигание кнопкой.
Салон обшит экокожей, руль регулируется в двух плоскостях, есть двухзонный климат-контроль и медиакомплекс с экраном 14,6 дюйма с голосовым управлением.
Из зимних опций предусмотрены подогревы руля, лобового стекла, боковых зеркал, передних кресел, форсунок стеклоомывателя.
Также есть электронный стояночный тормоз, легкосплавные колесные диски R18, электроприводы сиденья водителя, аудиокомплекс с восемью динамиками.
Версия Premium добавляет электропривод багажника, поясничный подпор сиденья водителя, подогревы заднего дивана, беспроводную зарядку и комплекс систем помощи водителю.
В топ-комплектации Tech Plus установлены колесные диски R19, есть панорамная крыша с люком, улучшенная аудиосистема, электропривод сиденья переднего пассажира, сиденья обшиты натуральной кожей.
В оригинальной версии китайского кроссовера установлен 2,0-литровый турбомотор мощностью 238 л.с., с крутящим моментом 385 Нм, работающий в паре с 9-ступенчатой роботизированной трансмиссией.
В варианте для нашего рынка мощность двигателя меньше — 192 л.с., крутящий момент составляет 320 Нм.
Коробка передач тоже отличается — в Haval Big Dog II установлена 9-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двойным «мокрым» сцеплением, а у нашей версии — 7-ступенчатая.
Такая же комбинация мотора и КПП используется в Haval Dargo X 2.0.
По расходу заявлены 9,7 литра на 100 км.
Автомобиль построен на платформе L.E.M.O.N., которая используется и в других моделях Haval, таких как H6 и Jolion.
Передняя подвеска — независимая типа МакФерсон, задняя — многорычажная.
Привод у Haval H7 полный, с межосевой электронно-управляемой муфтой.
Габаритная длина нового кроссовера — 4705 мм, величина колесной базы — 2810 мм.
Объем багажника — 483 литра, при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1362 литров.
Эти показатели примерно сопоставимы с конкурентами вроде Chery Tiggo 8 и Geely Monjaro.
Из систем безопасности базовый Haval H7 Elite включает набор из шести подушек, систем ABS и экстренного торможения, динамическую систему стабилизации, есть видеокамеры кругового обзора, передние и задние датчики парковки, мониторинг давления в шинах.
В модели Premium появляются автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль и мониторинг слепых зон.
В максимальной версии Tech Plus добавлена функция автоматической парковки.
Среди плюсов Haval H7 II можно отметить просторный салон, богатую комплектацию и комфортную подвеску, полный привод.
Минусами можно назвать нелучший вариант коробки передач, высокий расход топлива в городском цикле.
Внешний вид достаточно спорный.
Кому-то может не хватать более динамичного характера.