Рамный среднеразмерный внедорожник Haval H9 по праву считается одной из знаковых моделей в линейке Great Wall Motors.
Но первое поколение довольно серьезно задержалось на рынке — к моменту появления «второго» H9 со старта продаж прошло десять лет.
Новый H9 внешне совершенно не похож на предшественника, он использует «хардкорный» стиль последних моделей GWM.
Причем по дизайну H9 во многом унифицирован с кроссовером Haval Raptor.
В России новинка официально заявлена с семиместной конфигурацией салона.
Предложены две модификации с турбомоторами объемом 2,0 л (бензиновый) и 2,4 л (дизельный).
Бензиновый агрегат сочетается с 8-ступенчатым «автоматом», дизельный — с 9-ступенчатым.
На российском рынке Haval H9 2024 официально предлагает две комплектации: Elite и Premium.
Базовая версия предложит диски R18, светодиодные фары, люк на крыше, рейлинги, дисплей приборки 10,25 дюйма и 14,6-дюймовый сенсорный экран медиасистемы.
Есть также зимний набор опций: обогрев зеркал, руля и лобового стекла с форсунками омывателя.
Кроме того, версия для российского рынка имеет увеличенный объем бачка омывателя.
Для пассажиров задних рядов предусмотрена отдельная зона климат-контроля (он в H9 трехзонный).
При этом второй ряд имеет продольную регулировку, можно менять угол наклона спинки.
Новый Haval H9 оснащен удобными поручнями, есть физические кнопки управления кондиционером.
В салоне можно обнаружить до 45 мест для хранения мелких вещей.
Комплектацию Premium отличают колеса R19, передние стекла с шумоизолирующим эффектом, панорамная крыша, электропривод и вентиляция передних сидений, более качественное аудио и улучшенный набор систем безопасности.
Покупатели Haval H9 могут выбрать один из двух вариантов мотора.
Бензиновый турбо известен по H9 первого поколения — при рабочем объеме 2,0 литра он располагает 218 лошадиными силами при 5500 об/мин и максимальным крутящим моментом 380 Нм в диапазоне от 1800 до 3600 об/мин.
Двигатель сочетается с 8-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач.
Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 12 секунд, максимальная скорость – 180 км/ч.
Средний расход бензина — 10,6 л/100 км.
Дизельный двигатель имеет объем 2,4 литра, выдает 184 л.с.
при 3600 об/мин и 480 Нм момента в диапазоне 1500-2500 об/мин.
В паре с ним работает 9-ступенчатая АКПП, которая отличается усовершенствованным алгоритмом работы, заточена на экономичность и высокие тяговые характеристики.
Разгон от 0 до 100 км/ч потребует 14 сек, максимальная скорость — 170 км/ч.
Расход дизельного топлива — 9,1 л/100 км.
В новом Haval H9 передняя подвеска независимая, задняя — зависимая, с неразрезным мостом.
Габаритная длина нового H9 — 4950 мм.
Колесная база увеличилась на 50 мм и теперь достигает 2850 мм.
Благодаря дорожному просвету 224 мм и коротким свесам новый H9 сохраняет высокие геометрические параметры проходимости.
Что касается объема багажника, то в семиместной конфигурации салона он небольшой, так как сиденья третьего ряда стоят почти вплотную к задней двери.
Но при складывании обоих задних рядов можно получить большое отделение.
Заявленный «литраж» — 88 / 791 / 1598 в зависимости от количества рядов.
Haval H9 нового поколения поддерживает многочисленные функции, влияющие на безопасность.
Например, в топовой комплектации есть автоматический радарный круиз-контроль, экстренное торможение, распознавание дорожных знаков, автоматическое переключение дальнего и ближнего света, предупреждение при движении задним ходом, предупреждение об открытии дверей и т.д.
Даже в начальной версии в стандартное оснащение входит панорамный обзор с «прозрачным шасси».
Версия H9 для российского рынка стандартно получает стальную защиту двигателя, коробки передач и топливного бака.
Сохранить устойчивость на скользкой дороге и проходимость в плохих условиях помогает полный привод с автоматическим подключением передней оси, реализованный по принципу Torque-on-Demand («крутящий момент по требованию»).
Есть блокировки обоих межколесных дифференциалов и понижающая передача.
Haval H9 показывает, что может считаться вполне достойным аналогом люксовых внедорожников: по уровню комфорта, комплектации, наличию современных систем безопасности.
Со времени прежних машин этой марки заметно подтянулось качество.
Тем не менее H9 не избежал серьезных замечаний в свой адрес.
Второе поколение опять обвиняют в отсутствии индивидуальности (прежний H9 был похож на Prado) — создатели слишком явно использовали стиль Haval Raptor, при этом многие критики находят в обеих моделях визуальное сходство с Discovery и Defender.
Минусами нового H9 называют также довольно среднюю комплектацию (например, отсутствует проекционный дисплей), не самые лучшие материалы интерьера, открытие двери багажника в «неправильную» сторону.