Haval Motor в феврале 2024 года представил на российском рынке обновленную версию кроссовера Jolion тульского производства.
Изменений немного, но они заметные.
Экстерьер освежили черными накладками на бампере, порогах и колесных арках, при этом с боковых сторон исчезли хромированные молдинги.
Решетка радиатора, задний спойлер и рейлинги отныне также черные, а решетка добавляет машине выразительности еще и за счет объемных вертикальных прутьев (у прежней машины была сетка с хромированным ободком).
За счет нового обвеса немного увеличилась ширина кузова (на 33 мм).
Технической стороны модернизация не коснулась.
Jolion по-прежнему оснащается 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 143 л.с., 6-ступенчатой МКП или 7-ступенчатым «роботом».
Привод передний или полный.
Интерьер получил точечные улучшения.
Самым ожидаемым новшеством стала рулевая колонка с регулировкой не только по высоте, но и по вылету, причем эта функция доступна уже в базовой комплектации.
С комплектации Elite покупателям предложены телематические сервисы Haval Connection и приложение My Haval.
Через приложение можно активировать даже подогрев лобового стекла.
Начиная с комплектации Premium обновленный Haval Jolion предлагает электрорегулировку сиденья пассажира в четырех направлениях, сиденья из перфорированной эко-кожи.
Добавлена вентиляция сиденья водителя.
В комплектации Premium и Tech Plus предлагается черно-красное оформление интерьера.
В Tech Plus впервые добавлена панорамная крыша с люком, проекционный дисплей, ассистенты вождения.
В зависимости от комплектации у Jolion есть контурная подсветка с выбором из 64 цветов.
Но в базе внутрисалонное оснащение не блещет богатством: простые версии используют 3,5-дюймовый дисплей в приборке, установлены только четыре динамика, нет шторки в багажнике, а подогрев полагается только наружным зеркалам и передним сиденьям, тогда как у версий выше базовой греются руль, форсунки омывателя и лобовое стекло, а в средних комплектациях еще и задние сиденья.
Переднеприводные Haval Jolion оснащаются турбомотором объемом 1,5 литра под обозначением GW4G15K (143 лошадиные силы и 210 Нм) и полузависимой задней подвеской, предлагая на выбор шестиступенчатую механическую коробку передач или семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями.
Полноприводные модели используют модернизированный турбомотор 1,5 литра, который имеет маркировку GW4B15D, — у него максимальная мощность составляет 150 лошадиных сил с крутящим моментом 230 Нм, кроссовер оборудован многорычажной задней подвеской и только роботизированной коробкой передач.
Системы безопасности в обновленной модели представлены всем необходимым набором.
Базовая версия оснащается двумя подушками, ABS, ESP, есть помощь при старте на подъеме, круиз-контроль, слежение за давлением в шинах, задние парктроники.
В следующей комплектации Elite уже присутствуют шесть надувных подушек, система помощи при спуске и выбор режимов движения, а также задняя камера.
В версии Premium — система кругового обзора.
В топовой комплектации Tech+ доступны адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, предупреждение о столкновении и мониторинг слепых зон, ассистент автоматической парковки
Haval Jolion на российском рынке не меняет своих позиций — это доступный компактный кроссовер для широкой аудитории, предлагающий баланс между стоимостью, оснащением и практичностью.
Модель доказала свою успешность, став лидером продаж среди иномарок в России.
К плюсам следует отнести на удивление просторный салон, хорошую управляемость, возможность получить машину с полным приводом и богатым набором систем активной помощи водителю.
Минусы: посредственная шумоизоляция, маленький багажник, не совсем идеальное поведение «робота», жесткость подвески.