В 2020 году китайский концерн FAW под своим суперлюксовым брендом Hongqi (Хунцы — «красное знамя») представил новый внедорожник E-HS9 — полноразмерный SUV с чисто электрической силовой установкой.
Облик машины во многом повторяет концепт-кар Hongqi E115, который показали в 2019 году.
У E-HS9 тонко проработанный и запоминающийся экстерьер.
Футуристические решения (выдвижные ручки, «чистые» боковины, светодиодная оптика) сочетаются здесь с классическими пропорциями — длинной носовой частью и смещенной назад кабиной.
В конце 2022 года FAW представил версию для российского рынка.
У нас электрокар дебютировал в комплектации Deluxe с двухмоторной силовой установкой общей производительностью около 550 «лошадей».
Тяговая батарея на 99 кВтч обеспечивает автономность в 510 км по циклу NEDC.
В дальнейшем ассортимент планировалось расширить другими вариантами.
Оснащение Hongqi E-HS9 соответствует уровню моделей премиум-класса.
Заявленная для российского рынка с декабря 2022 года комплектация Deluxe имеет трехрядную компоновку на семь мест, в стандартное оборудование входят электропривод багажника с бесконтактным открытием, панорамная крыша с люком, подогрев всех сидений, зеркал, лобового стекла и руля, амбиентная подсветка.
Передние кресла оснащены электроприводом, функцией массажа и памятью положений, есть четырехзонный климат-контроль с датчиком качества воздуха и салонным фильтром, аудиосистема с 12-ю динамиками, беспроводное зарядное устройство для смартфонов.
В 2023 году ассортимент E-HS9 предлагает три новых варианта, отличающихся по оснащению и технической начинке: Comfort, Luxury и Premium.
В максимальной комплектации все сиденья индивидуальные, есть самозатемняющееся зеркало, пневматическая подвеска и другие премиальные опции.
Hongqi E-HS9 для российского рынка имеет двухмоторную компоновку.
Самые недорогие версии позволяют рассчитывать на общую мощность в 435 л.
с.
и тяговый аккумулятор на 84 кВтч.
Запас хода составляет 460 км.
В более дорогих версиях мощность увеличивается до 551 л.с.
(сзади более производительный электромотор), при этом тяговый аккумулятор может быть емкостью в 99 кВтч (с запасом хода 510 км) или 120 кВтч (650 км).
В более мощном варианте электровнедорожник разгоняется с места до 100 км/ч менее чем за 5 секунд.
Hongqi E-HS9 оборудован независимыми подвесками (двойные поперечные рычаги спереди и многорычажная схема сзади).
В топовой комплектации активная пневмоподвеска с интеллектуальной системой управления умеет не только эффективно бороться с кренами в поворотах, но и заранее подготавливаться к дорожным неровностям за счет сканирования дорожного покрытия.
В зависимости от версии автомобиль предложит большие 21- или 22-дюймовые колеса.
Длина, ширина и высота Hongqi E-HS9 составляют 5209, 2010 и 1731 мм соответственно, колесная база — 3110 мм.
Объем багажника — 438 литров.
По уровню безопасности Hongqi E-HS9 соответствует самым строгим стандартам.
В комплект подушек входят фронтальные и боковые «эйрбэги», коленные подушки на первом ряду, головные шторки на всю длину салона.
Электронные системы контроля движения включают антиблокировочные тормоза ABS, функцию распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения BAS, систему курсовой устойчивости ESP, удержание при старте на подъеме HSA.
Имеется также 360-градусный обзор, функция автоматической параллельной парковки.
Комплекс активной помощи при вождении включает полноскоростной адаптивный круиз-контроль, превентивное экстренное торможение при опасности столкновения, удержание полосы движения, распознавание дорожных знаков.
Флагман модельного ряда Hongqi успешно прошел краш-тесты.
Hongqi E-HS9 часто называют китайским «Роллс-Ройсом».
Это не удивительно — его внешность разработана под руководством Жиля Тейлора, бывшего шеф-дизайнера Rolls-Royce, которого FAW переманил в 2018 году.
Среди плюсов модели: великолепный внешний вид, роскошный салон, передовой уровень комфорта и технологий.
Минусы: высокая цена, не особо впечатляющая дальность хода.