Седан Хунци H5, созданный китайским концерном FAW еще в 2017 году, относится к представительскому классу и базируется на платформе Mazda 6 серии GJ.
В 2022 году выходит второе поколение, с полностью новым дизайном, который опирается на флагманский седан H9, благодаря чему новинка внешне воспринимается как его уменьшенная копия.
В передней части кузова обращает на себя внимание мощная решетка радиатора с водопадом вертикальных линий.
Характерным элементом бренда Hongqi (в переводе — «красный флаг») является красная полоса, проходящая от центра решетки вверх за середину капота.
Интересно, что фары в новом седане по-модному находятся ниже, чем обычно, — в специальных углублениях переднего бампера, а верхние светодиодные группы по краям решетки — это дневные ходовые огни.
Из других особенностей можно назвать задние фонари Y-образной формы, объединенные длинной полосой, проходящей по крышке багажника, как в H9.
Привлекают также широкие раструбы выхлопной системы, элегантный дизайн литых дисков.
Поскольку бренд Hongqi является люксовым, то интерьер седана H5 полностью этому соответствует.
Салон отделан кожей — сиденья, приборная панель, двери.
Перед водителем находится большой экран цифровой панели приборов, а огромный вертикально ориентированный сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы занимает практически всю центральную консоль и дополнен всего лишь небольшим рядом кнопок под ним.
Массивный тоннель, разделяющий кресла водителя и пассажира, имеет встроенный компактный селектор управления трансмиссией, функциональные отсеки и широкий подлокотник.
В стандартную комплектацию Hongqi H5 входят электропривод и вентиляция передних сидений, мультифункциональное рулевое колесо, двухзонный климат-контроль и многое другое.
На момент презентации Hongqi H5 для российского рынка было заявлено о трех вариантах силовой установки.
Это бензиновый двигатель 1.5 с турбонаддувом (156 л.с.) или 2,0-литровый вариант турбомотора (224 л.с.).
Есть также гибридная версия с 1,5-литровым турбомотором и подключаемым модулем.
Коробка передач — 7-ступенчатый «робот» для 1,5-литрового агрегата и 8-ступенчатый «автомат» для двухлитрового мотора.
Hongqi H5 второго поколения по-прежнему базируется на платформе Mazda 6 GJ.
Автомобиль имеет независимую переднюю подвеску (стойка типа МакФерсон) и независимую заднюю (многорычажная).
Седан оборудовали электроусилителем руля, дисковыми тормозами на обеих осях (передние вентилируемые), электронным стояночным тормозом, колесами со стандартными дисками размера R18.
При длине кузова 4988 мм, его ширина и высота составляют 1875 и 1470 мм.
Колесная база — 2920 мм.
Стандартные системы безопасности включают полный пакет надувных подушек (в том числе подушки для коленей и боковые шторки), антиблокировочную систему с распределением тормозного усилия и помощью при экстренном торможении; электронный контроль устойчивости с антипробуксовочной системой, функцию удержания на подъеме, контроль давления в шинах.
Опции добавляют систему адаптивного освещения дороги, обнаружение помех в слепых зонах, систему предотвращения выезда из полосы движения, а также функцию автономного торможения для предотвращения столкновения.
Если Хунци H9 стремится покорить ценителей роскошных полноразмерных седанов, то его младший собрат позволяет сэкономить на цене и габаритах, но при этом выглядит спортивнее и тоже позволяет получить довольно весомый набор интересных качеств.
Модель призвана создать конкуренцию не только представителям европейской «тройки» — Audi A6, BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Class, но также аналогам корейского, японского и американского производства.
Недостатками можно назвать более вероятную потерю цены при перепродаже автомобиля, недостаточную мощность базового двигателя.