Под люксовым брендом Hongqi (Хунци) китайский автопроизводитель FAW (First Automobile Works) запускает в 2020 году полноразмерный роскошный седан H9 и его удлиненную версию H9+.
Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Дубае в декабре 2020 года.
Стандартная версия имеет длину 5137 мм и колесную базу 3060 мм, то есть сопоставима с Mercedes-Benz S-Class и BMW 7 Series.
В салоне Hongqi H9 можно обнаружить очень качественные материалы, премиальную аудиосистему Bose с 12-ю динамиками.
Бортовая электроника включает продвинутые системы помощи водителю ADAS уровня 2.5.
Под капотом располагаются наддувные бензиновые моторы: рядный 4-цилиндровый объемом 2,0 литра или V-образные 6-цилиндровые объемом 2,5 и 3,0 литра.
В комплектацию Хунци Н9 входят матричные светодиодные фары, электропривод передних сидений, память настроек (водительское сиденье и рулевое колесо), предусмотрены подогрев, вентиляция и массаж передних и задних сидений.
Стандартно установлена цифровая комбинация приборов на основе 12,3-дюймового дисплея.
В аудиосистеме используется активный шумоподавитель.
За повышенный комфорт в более дорогой комплектации отвечают дисплеи для задних пассажиров, независимые задние сиденья.
Версия лимузина Hongqi H9+ демонстрирует еще большее ощущение роскоши благодаря по-настоящему просторной 4-местной компоновке за счет удлиненной на 230 мм базы, наличию «звездного» потолка с подсветкой из 300 точечных матричных светильников, продвинутой зоны управления с отдельным дисплеем, который позволяет настраивать задние сиденья, мультимедийную систему, кондиционер и т.д.
Также здесь есть отдельные дисплеи развлекательной системы на спинках передних кресел, хранилище для напитков и многое другое.
Первоначально Hongqi H9 предлагался с двумя вариантами двигателя.
Базовой являлась 2,0-литровая турбо-«четверка» с непосредственный впрыском и 48-вольтовым стартер-генератором, развивающая 252 лошадиные силы (при 5500 об/мин) и 380 Нм крутящего момента (при 1800-4000 об/мин), соединенная с семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением.
Другим вариантом был 3,0-литровый V6 с механическим наддувом Supercharged, производящий около 270 «сил» и 400 Нм (2500-4780 об/мин).
Более мощный агрегат без альтернативы предлагали для Hongqi H9+.
В 2021 году под капотом седана появляется новый 2,5-литровый турбомотор V6, разработанный концерном FAW, с производительностью в 261 л.с.
и 390 Нм.
В зависимости от версии для разгона с места до 100 км/ч седану потребуется около 7-8 секунд.
Заявленный расход бензина — от 7,1 до 9,6 литра на 100 км в смешанном цикле, что кажется слишком оптимистичным.
Автомобиль Hongqi H9 базируется на платформе MLB от Volkswagen и технически связан с длиннобазной Audi A6L четвертого поколения (C7), которую специально для китайского рынка производили на заводе FAW-Volkswagen.
При этом выбрана была заднеприводная компоновка, благоприятная для более оптимальной развесовки автомобиля.
Подвеска, как положено флагманскому роскошному седану, полностью независимая, на двойных рычагах спереди и многорычажная сзади, со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Имеется бесступенчатая система демпфирования и пневматическая четырехуровневая регулируемая система высоты, позволяющая также приподнимать кузов на 45 мм.
В автомобиле установлены дисковые тормоза спереди и сзади.
Габариты кузова стандартной версии седана: 5137 x 1904 x 1493 (Д x Ш x В).
Для безопасности Hongqi H9 получил самое необходимое оборудование, включая многочисленные системы помощи водителю: предупреждение о выходе из полосы движения, предупреждение о прямом столкновении и автономный аварийный тормоз, система удержания в полосе движения и обнаружение помех в слепых зонах, усовершенствованный полноскоростной круиз-контроль и распознавание дорожных знаков.
Есть также монитор кругового обзора 360 градусов, датчики парковки спереди и сзади, полный комплект подушек (передние/задние боковые, шторки безопасности).
Хунци H9 по своему техническому уровню, комфорту и безопасности считается достойным соперником для европейских седанов класса люкс.
Автомобиль еще и способен притягивать взгляды своей «сильной» внешностью.
Важным моментом является конкурентоспособная цена.
Среди минусов — все еще не ясные перспективы при перепродаже автомобиля, не самые выдающиеся показатели мощности для автомобиля такого класса.