Кроссовер Hongqi HS3 был представлен компанией FAW весной 2023 года на Шанхайском автосалоне и выпущен в продажу спустя несколько месяцев.
В 2024-м HS3 официально появляется на российском рынке.
На текущий момент HS3 считается самой младшей моделью в семействе кроссоверов Hongqi.
За фамильные черты и узнаваемость отвечает логотип в виде линии «красного флага», проходящей через капот и большую решетку с вертикальными ребрами, есть также красные вставки по бокам.
Очень эффектно и современно выглядит разделенная оптика.
Экстерьер в целом выгодно сочетает консервативный и молодежно-спортивный подход к дизайну.
Что касается техники, то покупатели HS3 могут выбрать из двух бензиновых модификаций: 1.5T+7DCT (156 л.с.) или 2.0Т+8AT (245 л.с.).
Более мощный вариант поставляется с полным приводом.
Салон Hongqi HS3 выглядит изысканно.
Передняя панель имеет современный дизайн, главная роль отведена цифровым технологиям: перед водителем находится виртуальная приборка с экраном 7 дюймов, а посредине центральной консоли находится 12,6-дюймовый сенсорный дисплей с вертикальным положением, с которого можно управлять почти всеми функциями.
Руль обшит натуральной кожей, сиденья с интегрированными подголовниками имеют качественную кожаную обшивку, мягкие и комфортные, хорошо облегающие тело.
Базовая для российского рынка комплектация Comfort соответствует версии с 1,5-литровым мотором.
В ней есть светодиодные фары, панорамная крыша, электропривод багажника, атмосферная подсветка салона, двухзонный климат, электропривод и подогрев водительского сиденья, бесключевой доступ.
Комплектация Deluxe предложена в 2,0-литровой версии.
Здесь появляются бесконтактное открытие двери багажника, вентиляция передних сидений, дистанционное управление.
Предложенные для Hongqi HS3 два варианта бензиновых мотора широко распространены в этом классе среди китайских производителей.
Базовый 1,5-литровый двигатель в сочетании с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением мокрого типа позволяет разогнаться до 180 км/ч, а чтобы набрать скорость 100 км/ч, требуется чуть менее 10 секунд.
Вариант с 2,0-литровым мотором поставляется с автоматической 8-ступенчатой КПП Aisin.
Эта комбинация дает максимальную скорость 210 км/ч и 7 секунд разгона до «сотни».
Расход в смешанном цикле — 6,8 и 7,5 л/100 км соответственно.
При такой экономичности неплохо выглядит объем бака — 64 литра.
HS3 может похвастаться обеими независимыми подвесками (МакФерсон спереди, многорычажка сзади).
На российский рынок автомобиль поставляется с колесами размера 235/55 R19 в комплектации Comfort или 235/50 R20 в версии Deluxe.
По китайской классификации Hongqi HS3 относится к сегменту «А+», который аналогичен европейскому C-классу.
Длина, ширина и высота машины составляют 4655, 1900 и 1668 мм соответственно.
По габаритам Hongqi HS3 примерно схож с Changan CS75 PLUS (4700 х 1865 х 1710 мм).
Но Hongqi HS3 превосходит соперника по колесной базе.
У него — 2770 мм, что считается большим значением в своем классе.
У CS75 PLUS — 2710 мм.
Таким образом, пространство для ног сзади в Hongqi HS3 довольно просторное.
Однако выступ в центре пола сзади сильно вторгается в салон и добавляет некоторое неудобство для среднего заднего пассажира.
По системам безопасности Hongqi HS3 в исполнении Comfort соответствует современному стандарту.
Здесь есть шесть подушек, электронная система стабилизации, система контроля слепых зон, функция предупреждения о выезде за пределы полосы движения и автоматическое экстренное торможение плюс адаптивный круиз-контроль.
Предусмотрен также мониторинг состояния водителя.
Hongqi HS3 считается достойным аналогом европейских и японских моделей того же класса.
Среди его наиболее известных и популярных конкурентов — Lexus NX, Honda CR-V.
У машины немало преимуществ.
Например, пользователи высоко оценивают подход к дизайну, просторный салон, удобные задние сиденья, хорошую устойчивость на дороге.
Минусы: отсутствие запаски, высокая цена по сравнению с аналогами, некоторые жалуются на медленный отклик медиасистемы, что багажник можно открыть только с ключа или кнопки в салоне.