Китайский концерн FAW сертифицировал в России еще одну модель своего суперлюксового бренда Hongqi — это среднеразмерный кроссовер HS5.
Hongqi HS5 опирается на лицензионную версию платформы Mazda6 второго поколения с поперечным расположением мотора и всеми независимыми подвесками.
Кузов полностью оригинальный, с эффектным экстерьером разработки итальянской фирмы ItalDesign.
Как следует из Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), 2,0-литровый бензиновый турбомотор, которым оборудован Hongqi HS5, в спецификации для российского рынка выдает 218 л.с.
Привод только полный, хотя в Китае продается и переднеприводная версия.
Салон Hongqi HS5 отвечает современным стандартам технологичности.
Информационно-развлекательная система состоит из двух 12,3-дюймовых экранов, собранных в единое табло.
Для российского рынка автомобиль пока доступен в дорестайлинговой версии, а это значит, что за управление двухзонным климатом здесь отвечает сенсорная панель (в Китае с 2023 года продается модернизированная версия, в которой отменили столь нелюбимые многими сенсоры и поставили обычные регуляторы).
Для российского рынка автомобиль предложен в комплектациях Comfortable и Flagship.
Оба варианта получают электроусилитель руля, 20-дюймовые алюминиевые колесные диски, полностью светодиодную оптику, электропривод багажника, рейлинги и люк на крыше.
Внутрисалонное оснащение включает кнопочный запуск и бесключевой доступ, проекционный дисплей, электропривод передних кресел (с подогревом), двухзонный климат-контроль и аудиосистему BOSE с 12 динамиками.
Более дорогой вариант Flagship отличается вставками под карбон (у базовой версии — под алюминий), есть подогрев задних сидений и рулевого колеса, память настроек, а также пакет систем помощи при вождении.
Hongqi HS5 образца 2019 года в оригинальной китайской версии продавали с 2,0-литровым бензиновым турбомотором FAW CA4GC20TD-32 мощностью 224 л.с.
и крутящим моментом 340 Нм (при 1650-4500 об/мин).
На российском рынке этот агрегат выдает 218 «сил» с сохранением того же момента — 340 Нм.
Двигатель сочетается с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Система полного привода AWD использует многодисковую муфту подключения задней оси.
Согласно российской спецификации Hongqi HS5 разгоняется с места до 100 км/ч за 8,7 секунды, максимальная скорость — 204 км/ч.
Силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-6, средний расход — 8,4 л/100 км.
Объем бака вполне приличный — 64 литра.
Габаритные длина, ширина и высота кроссовера составляют 4759, 1905 и 1700 мм соответственно, колесная база — 2870 мм.
Снаряженная масса — 1915 кг.
Салон вмещает пятерых, при этом на задних местах достаточно просторно, а форма спинки и подушки заднего дивана не создает неудобств центральному пассажиру.
Что касается грузового пространства, то объем багажника — 360 литров (до линии окон).
Ширина багажника составляет 1030 мм.
Если сложить задние сиденья, глубина отделения увеличивается с 930 до 1970 мм.
Базовая комплектация Hongqi HS5 для российского рынка предлагает самый необходимый набор систем безопасности.
В него входят шесть подушек (в том числе боковые надувные занавески), автоматические фары, круиз-контроль с ограничителем скорости, системы ABS, ESP, помощь при старте на подъеме и система контроля при спуске.
Есть также мониторинг слепых зон, датчики парковки спереди и сзади, система панорамного обзора, автозатемнение салонного зеркала.
В топ-версии появляется функция автоподстройки зеркал на заднем ходу, набор активных систем помощи водителю добавляет предупреждение о лобовом столкновении, автономное экстренное торможение, монитор кругового обзора и слежение за вниманием водителя, распознавание дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-Go и автоматическую парковку.
В РФ Hongqi HS5 поставляются в готовом виде из Китая.
Напомним, что в иерархии китайских национальных автобрендов Hongqi занимает высшую ступень и последние годы FAW активно расширяет гамму бренда.
Новый кроссовер может предложить своим покупателям хорошее соотношение «цена-качество» в сочетании с надлежащим уровнем комфорта и высокими характеристиками безопасности.
Важно также наличие полного привода и достаточно мощного двигателя.
Минусы: быстрое падение цены, типично «городской» 4WD, в некоторых тестах отмечают, что уровень шума в салоне выше ожидаемого.