Китайский бренд премиум-автомобилей Hongqi в конце августа 2025 года объявил старт продаж в России семиместного пятиметрового кроссовера HS7 второго поколения.
Для покупателей в РФ предложили только семиместный салон с традиционной компоновкой 2+3+2, хотя в Китае этот автомобиль доступен также в версиях на пять и шесть мест.
В РФ машина предлагается с силовой установкой типа «мягкий гибрид», в ней 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 245 л.с.
сочетается с 8-ступенчатой автоматической КП с гидротрансформатором и полным приводом.
В трансмиссии используется гидравлическая муфта BorgWarner, которая автоматически распределяет тягу между осями.
Интерьер кроссовера демонстрирует премиальную направленность, выраженную в использовании натуральной кожи Nappa для отделки сидений, шпона эвкалиптового дерева.
Центральное место в салоне занимает 12,6-дюймовый экран мультимедийной системы, дополненный 12,3-дюймовой приборкой, а также проекционным дисплеем.
На российском рынке доступны две фиксированные комплектации: Deluxe и Executive.
Исполнение Deluxe подразумевает наличие трехзонного климат-контроля, панорамной крыши с люком, аудиосистемы с 10 динамиками, электропривода дверцы багажника, подогрева всех сидений.
Передние кресла оснащены электроприводом регулировок и вентиляцией.
Версия Executive отличается увеличенным количеством регулировок передних сидений, электроприводом рулевой колонки, наличием выдвижных столиков для задних пассажиров.
В салоне установлена аудиосистема премиум-класса с 12 динамиками, есть проекционный дисплей.
Под капотом HS7— знакомый многим российским владельцам Hongqi 2,0-литровый турбомотор CA4GC20TD-35 мощностью 245 л.с., с крутящим моментом 380 Нм.
Двигатель сочетается с 48-вольтовым стартер-генератором, в паре с ним работает весьма распространенная на китайских моделях и хорошо известная в России 8-ступенчатая «гидромеханика» Aisin 8G45.
До 100 км/ч автомобиль ускоряется за 8,8 сек.
Заявленный расход — 8,2 л/100 км.
Топливный бак имеет объем 69 литров.
Hongqi HS7 комплектуется независимой подвеской всех колес.
Дорожный просвет составляет приличные 210 мм.
Углы въезда и съезда составляют 20 и 18 градусов соответственно.
Модель базируется на новой платформе, отличаясь от предыдущего поколения HS7 уменьшенными габаритами — длина составляет 4995 мм (против 5035 мм у первого поколения), ширина 1960 мм (было 1989 мм), при этом колесная база сократилась с 3008 мм до 2920 мм.
Тут можно отметить, что первоначально новый HS7 планировали назвать HS6 — под таким обозначением автомобиль дебютировал в начале 2023 года в декларациях от Китайского Министерства промышленности и информационных технологий.
Но уже вскоре машину переименовали в HS7 II, а позднее выпустили другой HS6, занявший место на ступеньку ниже.
В целом просторность салона Hongqi HS7 удовлетворяет требованиям класса — по сути, это китайский аналог BMW X5 и Audi Q7.
Объем багажника варьируется от 400 до 1600 литров при сложенных сиденьях.
В плане безопасности базовая версия Hongqi HS7 Deluxe для российского рынка предложит шесть надувных подушек (фронтальные, боковые и шторки), ABS, ESP, помощь при спуске и трогании на подъеме.
Системы активной помощи при вождении подразумевают адаптивный круиз-контроль, автоматически поддерживающий дистанцию до едущего впереди автомобиля, автономное экстренное торможение, мониторинг «слепых» зон и систему камер кругового обзора.
В более дорогом исполнении Executive есть функция автоматической парковки.
К преимуществам Hongqi HS7 можно отнести качественные материалы отделки салона, соответствующие премиальному сегменту, интересную комбинацию турбомотора и автоматической трансмиссии, богатое стандартное оснащение.
К минусам — ограниченность выбора силовых установок для российского рынка, нелучший подход к эргономике и не совсем удобное использование центрального экрана, владельцы жалуются на несоответствие расхода топлива с заявленным, неудобный третий ряд сидений.